Главные вкладки

    Особенности речевого развития детей четвертого года жизни.
    консультация (младшая группа)

    Лаптева Елена Михайловна

    Информация для родителей о развитии речи детей 3-4 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    Тема: «Особенности речевого развития ребенка четвертого года жизни»

          Основной показатель эмоционально-психологической зрелости ребенка – это развитие речи.

    1 год  Вес мозга удваивается и происходит резкий скачок в развитии речи. Появляется 10-15 слов (мама, папа, дядя, тетя, дай, бай, га-га, му-му…)

    1,5года В норме 50-60 слов. Появляются односложные предложения. Н-р: Пать (спать). Гуять (гулять). В этом возрасте ребенок может упускать слоги, заменять из-за несовершенства артикуляционного аппарата и недостаточно развитого фонематического слуха. Характерна правильная слоговая структура слова: «итотьки»- цветочки.

    2года В норме более 200 слов в речи. Это период телеграфной речи (сущ+глагол). Фразы состоят из 2-3 слов. Н-р: Мама иди. Катя сиди тут.  В этом возрасте ребенок начинает употреблять местоимения: я, ты, он, она…

    Появляются прилагательные: хороший, плохой, большой, маленький.

    2,5 года Употребляет сложные предложения. Н-р: Мы гуляли с тузиком в парке и он лаял на белок. Задает вопросы.

    3года В словаре ребенка более1000 слов. Предложения сложной конструкции. Н-р: папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Исчезает смягчение: миля - мыло. Но встречаются грамматические ошибки, «Я искаю мяч». Может быть нарушено: с-з, ш-ж, р-л.

    Период от 1до 3 лет- это самый благоприятный период развития речи.

         С 3 до 3,6 лет ребенок стремительно накапливает словарь и употребляет уже все части речи, кроме причастий и деепричастий.

        Зато слоговую структуру слова и звуконаполняемость слов он уже практически не  нарушает. Ошибки возможны лишь в малознакомых словах «водопроводчик-воповочик, мотоциклист-мосыклист».

        К 4 годам появляются звуки ш-ж, в словаре ребенка более 2.000 слов.

        Еще не все дети способны управлять своим голосовым аппаратом, т. е. в зависимости от содержания высказывания менять громкость, высоту голоса и темп речи.

        В этом возрасте совершенствуется речевой слух. Несмотря на то, что дошкольники еще не могут правильно произносить отдельные звуки, большинство из них подмечают ошибки у своих сверстников. Дети понимают, что слово может звукчать правильно или неправильно, но не в состоянии указать, какой звук произнесен неверно.

         

         К возникновению патологии могут привести различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития плода, в процессе родов и в первые годы жизни ребенка.

    Неблагоприятные воздействия:

    - Биологические (генетические дефекты, биологическая незрелость матери, действие вирусов, конфликт резус-фактора)

    - Физические (радиация, избыток или дефицит солнечного света, влияние тепла или холода)

    - Химические (отравления, токсикозы, интоксикация плода на фоне хронической болезни матери)

    - Механические (сдавливание, ушиб, растяжение, скручивание)

          Тяжесть речевой патологии зависит от того, когда произошло поражение мозга плода. Наиболее тяжелое поражение мозга возникает в первые три месяца беременности, когда закладываются все основные элементы нервной системы. Оформляется система кровеносных сосудов головного мозга. Когда ребенок рождается недоношенным, это прямое следствие того, что он будет отставать в нервно-психическом развитии. Таким детям ставят диагноз ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, впоследствии возникает синдром гиперактивности и дефицита внимания.

           Существует мнение, что кесарево сечение сводит к минимуму травмы ребенка. На самом деле очень часто у детей, родившихся таким путем бывает ишемический инсульт.  Также травмы шейного отдела ведут к речевой патологии.

           Если ваш малыш на 3 году жизни не хочет говорить или говорит плохо, не теряйте времени и немедленно обратитесь к невропатологу и настаивайте на проведении углубленного обследования.

    УЗИ ГОЛОВНОГО МОЗГА –помогает выявить пороки ЦНС, внутричерепное давление, воспалительные процессы)

    УЛЬТРОЗВУКОВАЯ ДОППЛЕРОМЕТРИЯ –оценивает кровоток в сосудах шеи и головного мозга.

    ЭЭГ- диагностирует судорожные состояния, эпилепсию, заикание, недержание мочи, неврозы.

    ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ – оценивает мышечную деятельность

    Чтобы ребенок вовремя сказал слово, надо уделять его развитию максимум внимания.

    Играйте с детьми, все движения сопровождайте речью. Песни, стихи, потешки, пальчиковые игры стимулируют речь маленького молчуна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Особенности речевого развития детей первого года жизни

    Развитие ребенка до трех лет происходит невероятно интенсивно. В этот период он проходит путь от младенца, который умеет только есть и спать, до самостоятельно бегающего, любопытного и интересно рассу...

    Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни

    Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят ...

    Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»

    Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...

    Речевое развитие детей четвертого года жизни.

    Речевое развитие детей  четвертого года жизни....