«Песочная терапия как средство речево-го развития ребёнка» Семинар - практикум
презентация по логопедии

     Цель :
—Развивать фонематический слух и восприятие
—Автоматизация поставленных звуков
—Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, односложных слов.
—Активизировать мыслительные процессы
—Развивать графические навыки
—Расширять и активизировать словарный запас

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №32 143 033, Московская область, Одинцовский район, п. Горки – 2, д. 19 E- mail : det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07 «Песочная терапия как средство речевого развития ребёнка» Подготовил: учитель-логопед высшей квалификационной категории Антонова Ольга Николаевна

Слайд 2

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. 26.07.1975 г.– 6.06.1961 г.

Слайд 3

Наше дошкольное учреждение имеет световой стол для рисования песком. Тематика и содержание занятий могут быть разнообразны, в зависимости от доминирующий задачи занятия. Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Слайд 4

Цель : Развивать фонематический слух и восприятие Автоматизация поставленных звуков Обучать навыкам анализа и синтеза слогов, односложных слов. Активизировать мыслительные процессы Развивать графические навыки Расширять и активизировать словарный запас

Слайд 5

Задачи: развитие диафрагмального дыхания развитие фонематических представлений совершенствование грамматического строя речи автоматизация поставленных звуков обучение грамоте развитие связной речи формирование слоговой структуры речи развитие мелкой моторики

Слайд 6

Ожидаемые результаты: сформированность навыка общения сформированность навыка правильного звукопроизношения формирование воздушной струи формирование фонематического слуха и восприятия формирование навыка звукового анализа и синтеза развитие мелкой моторики рук сформированность графических навыков активизация словаря развитие связной речи развитие логического компонента мышления

Слайд 7

Обучающие игры направлены на: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; накопление словарного запаса; развитие восприятия различного темпа речи; развитие высоты и силы голоса; работа над дыханием; развитие внимания и памяти; развитие фонематического слуха Познавательные игры игры на знакомство с окружающим миром Проективные игры , с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Слайд 8

Если перенести традиционное обучение и развивающее задание в песочницу, то получим дополнительный эффект. С одной стороны, ребенок с удовольствием посещает занятие, потому что он играет. С другой стороны, у него нет страха на ошибку, так как на песке быстро можно исправить их. Единство коррекционных задач и особая позиция логопеда делают метод песочной терапии особой формой взаимодействия в диаде «ребенок-логопед», позволяют обеспечить вариативность ситуаций речевого взаимодействия детей, стимулируют их активность. Одним из важных условий успешного формирования речевой деятельности, является эмоциональный фон ребенка, его настроение, уровень включенности в процесс занятия.

Слайд 9

Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания При выполнении игр и упражнений на дыхание необходимо следить, чтобы дети набирали воздух через нос, выдыхали медленно и плавно, добиваясь длительности воздушной струи. «Выровняй дорогу». От детской машинки логопед проводит неглубокую канавку в песке. Ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой. «Что под песком?» Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение. «Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца. «Секрет». В песок неглубоко закапывается игрушка или предмет. Необходимо сдуванием песка обнаружить спрятанное. «Ямка». Ребёнок плавной и длительной воздушной струёй выдувает ямку в песке.

Слайд 10

Словарная работа «Кто больше назовёт?» Ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки), глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку. «Слова-родственники». Игра проводится аналогично предыдущей. Совершенствование грамматического строя речи «Чего не стало?». Игра на закрепление использования существительных в Родительном падеже единственного и множественного числа. Логопед стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просить ребёнка назвать, что изменилось. «Машинки». Игра на употребление в речи предлогов к, между, за, перед, из-за. Логопед расставляет машинки по песочному полю. Ребёнок рассказывает о местоположении машинки относительно других. «Подбери слово». Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый).

Слайд 11

Развитие фонематических представлений Игра «Два короля». Игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) двум королям, которые правили королевствами твёрдых и мягких звуков. «Спрячь ручки» — спрятать руки в песок, услышав заданный звук. «Два замка». Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы. «Два города». Тазик с песком делится на две части. Ребёнок раскладывает предметы на две группы по заданию логопеда. «Выложи узор». Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове. «Клад». Логопед закапывает в песок зелёные, синие, красные камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий).

Слайд 12

Формирование слоговой структуры слова «Полоски». Логопед (затем ребёнок) чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово. «Исправь ошибку». Логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску. «Раздели слово на слоги». Ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги. Развитие связной речи «Мой клад». Ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке. «Нарисуй и расскажи». Ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью.

Слайд 13

Обучение грамоте «Найди буквы и назови». Логопед прячет в песок пластмассовые буквы. Ребёнок должен найти и назвать все буквы. Эту игру можно усложнить, давая инструкции типа: «в правом верхнем углу», «в левом нижнем углу». «Назови слово». Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук. «Прочитай слово». Логопед пишет слово на песке. Ребёнок читает. Затем меняются ролями.

Слайд 14

Развитие мелкой моторики «Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д. Упражнение «Необыкновенные следы»: — «Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; — «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях; — «Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой; — «Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко с...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ре...

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия - одна из разновидностей арт-терапии. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Частичный перенос занятий в песочницу, даёт больший вос...

Консультация для родителей -Песочная терапия как средство речевого развития.

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприят...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития»

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков ...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития».

Консультация для родителей«Песочная терапия как средство речевого развития»....

Консультация для воспитателей ""Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".

Цель песочной терапии не менять и переделывать ребёнка ,не учить каким-то поведенческим навыкам , а дать  ребёнку быть самим собой. Технология  песочной терапии многофункциональна , она позв...