Консультация для воспитателей ""Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".
статья по развитию речи

Клейменова Оксана Владимировна

Цель песочной терапии не менять и переделывать ребёнка ,не учить каким-то поведенческим навыкам , а дать  ребёнку быть самим собой. Технология  песочной терапии многофункциональна , она позволяет одновременно решать задачи диагностики , коррекции и развитии речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kleymenova_o.v.docx51.92 КБ

Предварительный просмотр:

"Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".

pester18.jpg

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические , психологические и социальные изменения. Это возрастной период ,который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая , беззаботная , полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль  в становлении личности , определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Речь- важнейшая функция психики. От того , насколько развита ,богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко становятся замкнутыми, молчаливыми, нерешительными.

Не секрет, что развитие мелкой моторики руки как нельзя лучше способствует развитию речи  у ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму. В этой связи песочная терапия является незаменимым методом в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Принцип "терапия песком" был предложен еще Карлом  Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Основная деятельность дошкольника- игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке- одна из форм естественной деятельности ребенка. Цель такой терапии- не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Ее можно использовать в работе с детьми не только логопеду, но и воспитателю. Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, ребенок может выразить свои душевные переживания, освободиться от страхов, избавиться от психологического напряжения. Малыш с интересом рисует на песке- животных, буквы, цифры, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самосознания и развивает самооценку, учится работать в коллективе. Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия. В других случаях в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки. Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и под групповую.

Развитие речи детей в процессе работы с песком осуществляется в нескольких направлениях:

- обогащение словаря;

- осуществляется становление и развитие речи как средство общения;

- совершенствуется регулирующая функция речи, содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности детей;

Таким образом, песок прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Нарушение речи в той или иной степени всегда отражается на поведении и деятельности ребенка. Дети, страдающие задержкой речевого развития, начиная осознавать недостатки своей речи, нередко с...

Консультация для родителей -Песочная терапия как средство речевого развития.

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприят...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития»

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков ...

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство речевого развития».

Консультация для родителей«Песочная терапия как средство речевого развития»....

Консультация для воспитателей:"Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников"

Дидактическая игра- прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействов...

Консультация «Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Консультация «Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста»....

Консультация «Песочная терапия как средство речевого развития детей дошкольного возраста».

Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и...