«Кавказ. Любимый мой край»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дубягина Инесса Павловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад комбинированного вида №14 «Солнышко»

                                               города Будённовска и Будённовского района»

                           Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                     для детей старшей логопедической группы

                                           компенсирующей направленности№2

                                      тема: «Кавказ. Любимый мой край»

                                                                                                                                           составитель:

                                                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                          группы компенсирующей направленности№2

                                                                                                                       МДОУ ДС №14 «Солнышко»

                      Дубягина И.П.

                                                                         г.Будённовск 2017г.

Коррекционно – образовательные цели:

-формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории, культуре;

-актуализировать в памяти детей содержание кавказский народных сказок.

Коррекционно – развивающие цели:

-закрепить знания детей о единицах речи: понятие «предложение», придумывание предложений, графическое изображение предложения;

-закрепить навыки словообразования;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; 

-развивать связную речь; внимание, память.

- развитие ассоциативного и наглядно-образного мышление посредством дидактического синквейна.

Коррекционно- воспитательные цели:

- воспитывать любовь к родному краю;

-уважительное, дружелюбное отношение к людям разных национальностей.

- вызывать интерес к запоминаю пословиц, загадок, считалок народов Кавказа.

Оборудование: магнитофон, мультимедиа, картинки с изображением природы Северного Кавказа.

                                                                         Ход занятия

1.Орг.момент.

Лог. – Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия) А жители России, кто?(россияне)Россия очень большая страна. На её территории проживают разные народы. Как называется край, в котором мы живём? (Ставропольский край) В какой части России находится Ставропольский край? (На Кавказе) Я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажите какие народы проживают на Кавказе?

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты —

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы: черкесы, ингуши, армяне и абхазцы, русские, дагестанцы и нанайцы, кабардинцы и чеченцы, аварцы и корейцы.

 Разных народов большая семья,

 И этим гордиться должны мы друзья.

 Россией зовется общий наш дом,

 Пусть будет уютно каждому в нем.

 Любые мы трудности вместе осилим

 И только в единстве сила России.

Кавказ – это совершенно удивительный край. Кавказ называют жемчужиной России. Ведь у нас есть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами и голубыми озёрами, и величественные горы.

2.Упр. «Один – много». (Согласование существительных с прилагательным. Образование множественного числа существительных и прилагательных)Давайте поиграем в игру чего у нас много на Кавказе.

Горный ручей – горные ручьи;

Широкое поле – …

Быстрая река - …

Хвойный лес -…

Голубое озеро - …

Высокая гора - …

Шумный водопад- …

Лог.- Богат народ Кавказа на былины, сказания, легенды и сказки.

3.Упр «Составь сам» (Закрепить знания о единицах речи: понятие «предложение», придумывание предложений, графическое изображение предложения)

Лог.- Я вам раздам картинки со сказками, посмотрите, назовите сказку и придумайте предложение по картинке. (Дети придумывают)

-Составьте схемы к предложениям .(Выкладывают схемы предложений)

4.Осетинская игра «Журавль»

Дети выбирают считалкой водящего и «волка».

Кто курлычет там вдали?

Журавли, журавли!

А чего они хотят?

К нам летят, к нам летят!

Кто там воет за кустом?

Волк с ободранным хвостом.

Что же хочет волк поесть?

Съесть скорее журавлей!

Дай мне руку,верный друг

Станем в круг, станем в круг!

Остальные дети – «журавли» - становятся в колонну по одному.

Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока.

Водящий становится первым в колонне и старается все время быть лицом к волку.

«Журавли», не разрывая колонны, прячутся за ним.

Волк может схватить любого «журавля», кроме водящего.

Играют до тех пор, пока волк не схватит «журавля».

Игра проводится под мелодию осетинского танца «Лезгинка» (инструментальная)

5.Упр. «Назови слова на последний звук» (Развитие навыков звукового анализа)

Лог: На Кавказе нас окружают разные предметы и явления.  Подбери слово, которое начинается на последний звук .

6.Упр «Составь предложение из деформированной фразы»(картинки на мультимедиа)

Лог: Богат кавказский народ на поговорки. Я называю слова, вы составляете из слов предложение

Хлеб, голова, всем.

Гость, дорогой, хозяин, рад.

Пастух, один, овец, тысяча, пасти.

Без ,охота, работа, нет

Зима, будет, лето, будет

Прилетит, мухи, белый

Лог: На Кавказе любят музыку и пляски. Предлагаю вам послушать мелодии. Затем вы мне скажите какие инструменты играли и кто играл?

7.Упр «Назови правильно»( Закрепление навыков словообразования с помощью суффиксов -ист-,-щик-,-ач-)

Гитара-гитарист, барабан-барабанщик, труба-трубач, скрипка – скрипач, баян – баянист, дудук-

8.Составление синквейна

1 строка – одно слово – существительное Кавказ;

2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему Красивый, могучий;

3 строка – три глагола, описывающие действия по теме Любить, беречь, защищать ;

4 строка – “крылатое” выражение, цитата, фраза, предложение из нескольких слов, показывающее своё личное отношение к теме; Какие чувства вызывает наша Родина Кавказ? (волнение, любовь, радость, гордость.

5 строка – слово-резюме, итог, вывод, своё личное отношение к теме. Кавказ это что?(наша Родина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников для средних групп: "День защитников Отечества", "8 Марта", "Край ты мой любимый, Краснодарский край!!!"

Сценарий праздника "День защитников Отечества" Цели: прививать детям любовь к защитникам Отечества, патриотическое воспитание к стране в которой они живут Сценарий праздника "8 Марта"Цели: привив...

НОД «Наш любимый Коми край, будь красив и процветай»

Данное занятие расширяет знания детей о геральдике и символике Республики Коми, систематизирует знания детей о растительном и животном мире Республики Коми....

СЦЕНАРИЙ праздничного мероприятия «С днем рождения, любимый Липецкий край!»

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному краю через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  Задачи: Образовательные: Ø...

Мой любимый Приволжский край

Сценарий праздника ко дню России.«Наша Саратовская область.»...

Парциальная программа: "Мой любимый Красноярский край!"

Вашему вниманию представлена парциальная программа "Мой любимый Красноярский край!"...

Конспект НОД «Мой любимый Краснодарский край»

Конспект НОД "Мой любимый Краснодарский край"...

Мой край любимый – Уральский край

Создание условий развития ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, ...