НОД «Наш любимый Коми край, будь красив и процветай»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рочева Антонина Александровна

Данное занятие расширяет знания детей о геральдике и символике Республики Коми, систематизирует знания детей о растительном и животном мире Республики Коми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubimyy_komi_kray.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наш любимый Коми край,

будь красив и процветай»

Цель: Воспитание нравственно – патриотических ценностей у детей подготовительной группы на занятии по ОО «Музыка» с интеграцией других  образовательных областей. 

Задачи: - Закрепить знания детей о геральдике и символике Республики Коми, г. Ухты.

                   - Обобщать знания детей о растительном и природном мире родного края.

                   - Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

                   - Воспитывать любовь к родному краю.

Дополнительные задачи:

              - Обогащать словарный запас детей, используя описательные прилагательные и эпитеты.

                   - Развивать операционную память детей, умение изготавливать изделия по схемам.

Интеграция: ОО «Музыка» с ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Материал: Кассеты с песнями, герб РК, флаг РК, флаг РФ, флаг Франции, флаг США, флаг Канады, картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина, смородина, шиповник) и ягод средней полосы (костяника, земляника), карточки с названием животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, полевая мышь, северный олень), картины с природой РК, физическая карта РК, схема – карта РК с некоторыми животными, схемы для изготовления оригами (лиса, волк, заяц), оранжевая, черная, белая бумага, клей ножницы.

Ход НОД:

Дети под коми музыку входят в музыкальный зал «ёлочкой».

Здороваются с помощью музыкальных знаков.

Подходят к карте.

Воспитатель:

- Ребята, в каком городе мы живём? (Ухта). Покажите на карте.

Как называется наша республика? (Республика Коми)

Назовите её столицу? (Сыктывкар) Покажите на карте.

Назовите, государственные символы Республики Коми? (герб, флаг, гимн)

- К ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран, республик по праву гордятся символами своего государства и относятся к ним уважительно.

- Ребята, перед вами флаги разных стран, вам нужно выбрать флаг Республики Коми. Что эти цвета символизируют?

ФЛАГ:

Синий – небесное начало, величие и бескрайность северных просторов

Зелёный – символ надежды и изобилия – основное богатство – необъятные таежные массивы.

Белый – Белизна и чистота снега, простота и суровая красота Севера, а также равенство народов, проживающих в республике.

- Ребята, посмотрите, какой красивый герб Республики Коми. Скажите, пожалуйста, что изображено на гербе.

ГЕРБ:

Государственный герб Республики – золотая хищная птица на красном геральдическом щите: на груди птицы – лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции «Птица – человек –лось». Хищная птица является образом власти; лик женщины соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира.

Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. Сочетание золотого и красного символизирует в коми солнце, материнство и рождение.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, как называется самая главная торжественная песня? (гимн)

- Когда исполняется гимн? (Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований при награждении медалями)

Послушаем  слова гимна: (Читает ребёнок)

Север, наш родимый край,

Глубоки твои снега,

Холодны твои ветра,

Высока твоя тайга,

Нас несут через века

Соколиные крыла.

Коми край, твоя судьба

Благодатна и светла!

- Слушают гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и послушаем главную песню нашей Республики Коми – гимн.

Дети встают. Звучит гимн Республики Коми.

Разучивание песни «Что такое Родина?»

Беседа по содержанию.

Стоя поют песню «Что такое Родина?»

Воспитатель:

- Ребята, какие птицы обитают в наших краях? (синицы, голуби, воробей, ворона, сорока, свиристель…)

А летом появляются ягоды, а какие мы будем отгадывать.

Перед детьми на полу разбросаны картинки ягод Республики Коми и ягоды средней полосы, загадывают загадку, отгадку ищут среди картинок и встают перед детьми.

ЗАГАДКИ:

Эту ягодку найдёте

Не в саду, а на болоте,

Круглая, как пуговка,

Красненькая …(клюковка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной)

Много тёмно синих бус

Кто – то уронил на куст.

Их лукошко собери-ка.

Это бусины… (черника)

На болоте уродилась,

В мягкой  травке притаилась.

Желтенькая брошка –

Ягода … (морошка)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(смородина)

Словно мелкий виноград,

гроздья красные висят.

В сентябре их соберёшь,

Витамины запасешь.

Средь валежника – смотри-ка!

Что за ягодка? ( брусника)

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

(шиповник)

- Ребята, посмотрите на  карте Республики Коми есть уже животные, но не все. Я предлагаю вам по схемам изготовить животных наших лесов и заселить ими нашу карту  (разделение детей на три подгруппы: 1- лиса, 2- волк, 3- заяц, по окончании работы приклеивать животных на карту.)

Итог по работам.

Музыкальный руководитель:

 - в коми танцах есть  такое движение - олень научим наших гостей танцевать коми кадриль.

Первый раз мы с детьми показываем, а во второй раз приглашаем гостей.

Под музыку «Зиль зёль» танцуют коми кадриль.

Воспитатель:

Вот и подошёл к  концу наше занятие,

Мы гордимся тем, что живем в Республике Коми.

Закончим наше занятие дружной песней « Наш любимый Коми край» и её все вместе мы споём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наш Коми край»

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста  «Наш Коми край»(Участвуют 2 команды, выбрать капитанов)Ведущий: Родился я в Коми крае-...

Перспективное планирование по ознакомлению с коми краем в подготовительной группе

Планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению дошкольников с Коми краем в подготовительной группе согласно программы "Детство"...

Сценарии праздников для средних групп: "День защитников Отечества", "8 Марта", "Край ты мой любимый, Краснодарский край!!!"

Сценарий праздника "День защитников Отечества" Цели: прививать детям любовь к защитникам Отечества, патриотическое воспитание к стране в которой они живут Сценарий праздника "8 Марта"Цели: привив...

Коми край

Познакомьте детей с символикой городов РК,  значениями узоров на одежде жителей Коми...

Ярославль-любимый город, он всегда красив и молод!

Развивать у детей осознаное чувство гордости и любви к родному городу. Закреплять знания об истории города и его достопримечательностях города....

Проект к 100-летию Республики Коми "Люби и знай, наш коми край"

Цель проекта: приобщение старших дошкольников  к культуре и традициям своей малой Родины – Коми земле....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Коми край родной - любимый"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...