Ярославль-любимый город, он всегда красив и молод!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сафрайтер Елена Семёновна

Развивать у детей осознаное чувство гордости и любви к родному городу. Закреплять знания об истории города и его достопримечательностях города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaroslaval_lyubimyy_gorod.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
(подготовительная группа)

Тема:

«Ярославль-любимый город,
он всегда красив и молод!»

Воспитатель
Сафрайтер Е.С.

г. Ярославль
2014 г.


ЦЕЛЬ: Развивать у детей осознанное
чувство гордости и любви к родному городу.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей аргументировать свои

ответы.        

  1. Развивать интерес к историческому,
    культурному прошлому родного города.

3 .Закреплять знания о легенде основания

нашего города, его

достопримечательностях.

  1. Воспитывать чувство гордости,
    стремление быть похожими на них.
  2. Активизировать словарь: легенда, герб,
    секира, дружина, монастырь, башни.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ:

  1. Разработан конспект.        
  2. Подготовка материала к занятию.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ:

  1. Знакомство детей с животным миром Ярославской

области.        

  1. Знакомство с легендой возникновения - основания

города Ярославля.

  1. Знакомство с достопримечательностями города.


МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 1

Уголок краеведения.        ;

Иллюстрации достопримечательностей г. Ярославля.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. часть.        

В: Дети, сегодня к нам пришли гости; педагоги детского
сада. Они хотят посмотреть как вы занимаетесь, что
узнали нового. У нас сегодня очень интересное занятие, а
о чём, узнаете отгадав вот эту загадку.

«В нашей стране, самой на свете большой,
Есть город для всех нас родной.        

Стоит он над Волгой,

Прекрасен, как встарь,

И имя ему.... (Ярославль)

В: Правильно, Ярославль, (стук в дверь)

Кто же это? Ой, дети, да это же бабушка Арина в гости к
нам пожаловала.

Б.А.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые.

Извините задержалась я в дороге. Но, очень мне
хочется побывать у вас детки на занятии, послушать, что
вы узнали нового и интересного.

В: Проходи, бабушка Арина, присаживайся.

Б.А. : А о чём ваше занятие сегодня, ребятки?
Д: Сегодня на занятии мы будем говорить нашем родном
городе. Ярославль - старинный русский город, один из
самых красивых в нашей стране. В следующем году мы
будем отмечать день рождения города Ярославля, его 1000
летие.        
.

Б.А.: А в честь кого назван наш город?

И как был он основан?


Д: У каждого города есть свой герб. Герб - Заглавный
символ - знак города. Покажите герб нашего города.

Б.А.: Что, я плохо вижу. Кто нарисован на нём? Почему?

А на какой реке стоит г. Ярославль?

А как называется место встречи реки Волга и
Которосль?

А как ещё русский народ называет рёку Волга?

А почему Волгу называют матушкой, кормилицей?

В: Правильно дети. В старину люди всегда старались
строить свои дома у реки. Где река, там вода, рыба. Можно
пить, стирать, мыться, готовить, поливать. Древние русичи,
наши предки, занимались рыболовством, охотой,
земледелием. Они были большие труженики, но любили и
отдохнуть. Недаром говорили «Делу- время, потехе - час».
Что - то и мы засиделись. Выходите играть. В какую р/н

игру вы хотите сегодня поиграть.        

  1. часть.

Б.А.: А сейчас, ребята, я вас приглашаю к себе в избушку.
Там и продолжим наш разговор. Ребята, сейчас вы живёте в
больших, многоэтажных домах, а в старину люди жили в

маленьких, деревянных избушках. Сейчас в ваших домах

есть и электричество, и водопровод, и тепло - созданы все
условия для проживания.

  • А раньше откуда люди брали воду?        
  • А как освещалась изба в тёплое время? !
  • Как люди обогревались?

-Где готовили еду?

Правильно, дети. В старину люди приносили воду в вёдрах
из колодца или из реки. Избу освещали с помощью свечи
или лучины. А для того, чтобы растопить печь, вначале
рубили деревья, распиливали их, заготавливая дрова. Вот
так трудно жилось людям.


Что - то холодно мне стало, ручки у меня озябли.

В: А мы их разогреем. Поиграем пальчиками:

'

« Мы сегодня россияне        

Ветер рвётся к нам на встречу.

Северяне и южане                

Засыпают все под вечер.

Знают девочки и мальчики

Отдыхают все их пальчики.        

Было славно отдыхать,        

А теперь пора вставать.        

Крепко пальцы сжать в кулак
И к груди прижать вот так».

Б.А.: Ребята, Ярославль - старинный город, ему почти 1000
лет. Как ему удалось остаться, таким красивым, молодым?
Что же интересного в нём? Мне очень хочется посмотреть
на красоту Ярославля.

В: Пойдём, Бабушка Арина, мы покажем тебе.,

  1. часть.

(дети переходят к выставленным иллюстрациям
Ярославля)        

города

Рассматривание иллюстраций г. Ярославля.

Б.А.: Дети, а что изображено на этой фотографии?
(Волжская набережная, рассказ детей )

  • Театр им. Ф. Волкова
  • Краеведческий музей.        

(рассказы детей о достопримечательностях г. Ярославля).
Б.А. : Да, знаете вы свой город. А теперь послушайте меня.
Дети, а вы знаете, что краеведческий музей находится в
Спасо - Преображенском монастыре. В давние времена


люди не только жили в нём, молились, любовались на его
красоту, главное он служил всем окрестным жителям
крепостью, защитой от врагов. Спасо - Преображенский
монастырь окружен мощными стенами, сделанными из
камней и глины, с боевыми башнями. На башнях всегда
стояли дозорные и если замечали приближение чужого
войска, всем подавали сигналы: звонили в колокола или
трубили в трубы. Все жители приходили на территорию
монастыря, закрывались дубовые и чугунное ворота.
Смотрите, какие широкие, прочные стену. В них есть
окошечки - бойницы для стрельбы во врага. В верху -
наклонные желобы - по ним лили на врага кипяток.

Вокруг крепостной стены был выкопан глубокий ров, в
котором устраивали ловушки для врагов. Наши предки
были не только трудолюбивыми, но и храбрыми, а главное
очень любили свою родину, город Ярославль.

В: Спасибо тебе, бабушка Арина, за интересный рассказ.

Б.А.: И мне у вас очень понравилось. Но я старенькая,
устала, пора мне домой.

В: Пришло время расставаться с бабушкой Ариной.
Проводим бабушку, а на прощанье споём песню «Мой
Ярославль»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

"Душой мы молоды всегда"

Тематическое мероприятие к Дню пожилогог человека...

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема НОД: «Азбуку города помни всегда»

Каждый год  в нашей стране происходит много дорожно-транспортных  происшествий, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...

Душой мы молоды всегда

Мероприятие, посвящённое Дню пожилого человека...

Занятие познавательного цикла "Город мал, да красив!"

Расширение представлений детей о родном городе, культуре, традициях....