Раздел «Формирование основ безопасности» Тема НОД: «Азбуку города помни всегда»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Алексеенко Надежда Геннадьевна

Каждый год  в нашей стране происходит много дорожно-транспортных  происшествий, по статистике, каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием.     Предоставленные сами себе, дети мало считаются с реальными опасностями   на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро изменяющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей: «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная группа: дети подготовительной группы 6 – 7 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование основ безопасности»

Тема НОД: «Азбуку города помни всегда»

Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Н.Г.

     Цель: Систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения.

    Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в

окружающей обстановке.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать у детей культуру поведения на улице;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

       Виды деятельности:

Игровая: подвижные дидактические игры, соревнования, подвижные игры с правилами;

Продуктивная: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества;

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок;

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.

      Форма организации: НОД.

      Формы реализации детских видов деятельности: совместная деятельность детей и взрослого; самостоятельная деятельность детей.

      Оборудование: Детские машинки, дорожные знаки,  светофор, макет дороги с пешеходным переходом.

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за дорогой, транспортом. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автосалон». Подвижные игры «Цветные автомобили». Дидактические игры «Собери светофор», «Умные знаки», «Целое – часть». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», Юрлеин «Любопытный мышонок», Н. Носов «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат» и д. р.

Ход НОД:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое настроение у вас стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже сейчас хорошее настроение.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте те, кто….». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого привела сегодня мама?

Встаньте те, кого привел сегодня папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Входит Незнайка с перевязанной рукой и мячом, плачет.

Воспитатель:  Что случилось с тобой, Незнайка?

Незнайка: У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, но я очень любопытен, и мне, попав в большой и шумный город, захотелось туда, где много ездят машин и ходят пешеходы.

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и машины,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите. Ребята, скажите, какие правила должны соблюдать люди, чтобы не попасть под машину?

Воспитатель: Наши дети уже давно знакомы с правилами дорожного движения. Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужно знать всем эти правила, и большим и маленьким.

Ответы детей: чтобы не случилось беды, чтобы сохранить здоровье и жизнь свою и других людей.

Незнайка: Да. Я хочу поскорее узнать от вас, что это за правила, не хочу больше попадать вот в такие ситуации.

Воспитатель: Ребята, вы сможете помочь Незнайке в его затруднении?

Ответы детей: Постараемся

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке, что мы можем сделать?

Ответы детей: Показать картинки, показать мультфильмы по безопасности дорожного движения, нарисовать рисунки, сделать книгу – помощницу, где можно наклеить все знаки или провести экскурсию по городу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне больше всех понравилась – путешествие по городу. Но, прежде чем совершить экскурсию, давайте вспомним основные правила дорожного движения.

Сейчас вы разделитесь на группы, каждой группе дам картинку. Объясните, знают ли и соблюдают ли дети правила дорожного движения?

Дидактическая игра «Случай на дороге»

(Картинки-ситуации выносятся на экран мультимедиа, дети подходят, объясняют ситуацию на дороге).

Воспитатель: Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он постоянно следит за движением транспорта, за сигналами светофора, за пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. А знаете ли вы, ребята, что дорожные знаки делятся на указательные, запрещающие, предупреждающие.

- Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки, объясняют их значение) 

- Какие указательные или информационные дорожные знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и показывают).

- А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму треугольника)

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки?

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно показали  знаки.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, дорожные знаки много нужных знаний сообщают человеку, умеющему их читать. А теперь  пройдем на улицу и покажем Незнайке, как следует вести себя на дороге.

Игра «Пешеходы и дорога»

Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой, например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д).

Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

По команде начинается игра.

Воспитатель: Вот какое полезное путешествие по улице мы сегодня совершили. Понял ли ты, Незнайка, как важно соблюдать правила дорожного движения?

Незнайка: Да, я теперь всегда буду в городе соблюдать правила дорожного движения. Ребята, а где можно безопасно играть в мяч, кататься на велосипеде?

Дети: Для этого существуют специальные игровые площадки и зоны для отдыха.

Воспитатель: В нашем городе есть такие площадки, предлагаю пройти в парк и немного отдохнуть.

Дети: Незнайка, мы хотим тебе подарить игру «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня показали хорошие знания правил дорожного движения, и я хочу вручить вам, и тебе, Незнайка, значки «Юный знаток правил дорожного движения».

Незнайка: Спасибо, ребята, а теперь мне пора возвращаться в Цветочный город.  (Прощается, уходит).

Воспитатель:  Сколько хороших и добрых дел мы сегодня совершили. Познакомили Незнайку с правилами дорожного движения. Мне очень понравилось, как вы доказали Незнайке важность соблюдения правил дорожного движения.

Мы с вами сделали макет города, в котором мы не успели расставить дорожные знаки. Предлагаю взять вам по одному знаку и поставить там, где он должен занять свое место.

Пора нам возвращаться в детсад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по ПДД "Азбуку города помни всегда чтобы с тобой не случилась беда"

Спортивный праздник для старших дошкольников  по правилам дорожного движения....

Сценарий спортивного праздника на воде "Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда"

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления правил дорожного движения через занятие на воде....

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Конспект ООД «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: формирование основ безопасности Тема: «История про электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества....

Долгосрочный проект по формированию основ безопасного поведения на улицах города «Азбука дорожного движения»

Цель проекта - сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.Его задачи: закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимат...