Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Рощина Лариса Николаевна

Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности».

Воспитатель Рощина Л.Н.

Тема: «Прогулка по городу. Транспорт».

Задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о транспорте.
  •  Пополнить активный словарь детей за счет названий автотранспорта, уточнить представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.
  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  • Расширять представления детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, приучать к культуре поведения в транспорте, уважению друг к другу.
  • Расширять знания о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора.
  • Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Материал:

Слайды с изображением видов транспорта, перекрестка, зебры, светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Для игры «Пассажирский и грузовой транспорт» зеленые и желтые круги.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по городу. (Слайд).

Мы вышли из детского сада на улицу. Сейчас мы с вами идем по тротуару пешком. Как нас можно назвать? (Пешеходы).

Давайте остановимся и посмотрим на проезжающие автомобили.

Я бываю разная:

Черная и красная,

Грузовая, легковая…

Кто же я такая? (Машина).

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

Спозоранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай).

- Молодцы, ребята, быстро справились с загадками. А теперь подумайте, как одним словом можно назвать трамвай, троллейбус, автобус, машину? (Транспорт).

- Для чего нужен транспорт? (Для того, чтобы перевозить грузы, возить людей).

- Расскажите, на каком транспорте вам доводилось ездить? На каком виде транспорта вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей).

- Как называют транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).

- А транспорт, на котором перевозят грузы, возят продукты, строительные материалы? (Грузовой).

- Какой вид транспорта важнее, нужнее людям? (Ответы детей).

- Все виды транспорта одинаково необходимы людям. А профессия водителя очень нужная и уважаемая. Но эта работа еще и очень трудная и ответственная. Нужно все время следить за дорогой, светофорами и дорожными знаками, соблюдать скорость во время движения, водителю нужно быть очень внимательным.

- А теперь давайте поиграем. Проверим, внимательно ли вы меня слушали.

(На экране появляются картинки с изображением пассажирского и грузового  транспорта).

-Вы должны внимательно посмотреть и сказать, грузовой это транспорт или пассажирский. За правильный ответ вы получаете зеленый кружок, а тот, кто ошибся, получает желтый. В конце игры посчитаем желтые и зеленые кружки и определим, кто победитель.

На экране появляется изображение, дети поочередно определяют, какой это транспорт. Подводим итог.

- Ребята, а вы знаете правило, с помощью которого не растеряешься на самой оживленной улице? Вот оно: проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов. Проезжая часть широкая, удобная  для машин. А нам, пешеходам хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- А теперь представьте, что нам нужно перейти улицу. (На слайде перекресток с зеброй, светофорами, знаками, изображающими переход).

- Ребята, скажите, можно ли переходить улицу где попало? (Ответы детей).

- Правильно, улицу переходят только там, где это разрешено. А как узнать это место?

Ответы детей. (По «зебре», по зеленому сигналу светофора, по знаку, разрешающему переход).

- Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет). Сначала нужно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, влево. Если дорога свободна – можно идти. Посередине улицы остановимся и посмотрим направо. Если дорога свободна – переходим.

- Еще у пешеходов есть помощники – дорожные знаки. С их помощью мы можем найти место, где можно перейти улицу, наземный или подземный переход. (Слайды).

А какие еще знаки вы знаете? (Ответы детей).

- В городе так много транспорта! А кто помогает машинам, автобусам не столкнуться друг с другом, уступать дорогу?

Может, загадка об еще одном нашем помощнике вам поможет ответить?

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор)

Физкультминутка «Светофор».

В «Светофор» мы поиграем,                           Ходьба на месте.

Руки, ноги разминаем.                                     Встряхиваем руками, ногами.

Красный свет нам «Стой!» кричит,  

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно,

Наклоняемся мы дружно                                 Наклоны.

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.                                  Повороты туловища.

Вот и желтый загорелся,                                

Приготовиться пора,                                      Ходьба на месте.

Начинаем, детвора!

Вот зеленый загорелся,                                      Ходьба с высоким подниманием 

Можно нам идти вперед.                               колена.

Левой, правой, левой, правой!

Смело «зебра» нас ведет.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вы уже устали, потому, что мы долго гуляли. Давайте подойдем к остановке (слайд изображает знак «Остановка общественного транспорта») и поедем на автобусе. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? (Пассажиры).

Игровая ситуация. Автобус – это стулья. Стульев меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место? (Обсуждаем вопросы).

- Следующая остановка – «Детский сад». Ну вот мы и приехали. Выходим!

- Ребята, мы сегодня  с вами гуляли по городу. Кем мы были, когда шли пешком? А когда ехали на автобусе? (Ответы детей).

- Еще мы с вами познакомились с правилами поведения на улице, с дорожными знаками и светофором – нашими помощниками на улице. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений". Тема : "Шар".

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие. ФЭМП". Тема: "Шар".  Формирование представления о шаре на предметной основе....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...