Главные вкладки

    Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Вечкилёва Светлана Анатольевна

    Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

    Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:

    • Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
    • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ogon.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы   «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе

                                       тема: « Природная стихия – огонь»

    Задачи.

    Социально – коммуникативное развитие

    - закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

    - подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

    Познавательное развитие

    - развивать у ребёнка естественную потребность познания окружающего мира, заложенной природой;

            - формировать системность диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития;

    - формировать навык самостоятельного поиска и получения нужной информации;

    - формировать навык работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения;

    - воспитывать определённые качества личности;

    - развивать воображение, фантазию и творческие способности

    Развитие речи

    - побуждать детей интересоваться смыслом слова;

    - упражнять детей в согласовании слов в предложении;

    - воспитывать культуру речевого общения;

    - продолжать развивать интерес к художественной литературе;

    - пополнять литературный багаж детей рассказами;

    Физическое развитие

    - развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

    Методы и приемы:

    Практические – игровые; слушание;

    Словесные – вопрос-ответ;

    Наглядные – рассматривание;

    Материалы и оборудование:

    - загадки;

    - предметные картинки;

    - пословицы;

    - таблица;

    - литературные произведения;

                              Логика образовательной деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент.

    загадывает детям загадки.

    Слушают и отгадывают загадки:

    …Жевать не жую, но все пожираю…

    …Красный петушок  по жердочке бежит…

    Развито логическое мышление. Умение отгадывать загадки

    2.

    ТРИЗ – РТВ – Технология. Игра: «Хорошо – плохо»

    Задает вопросы.

    Отвечают на вопросы:

    - Что хорошего приносит людям огонь? (можно приготовить шашлык, с помощью огня согреться, истопить баню)

    - Что плохого может принести огонь людям? (можно обжечься, появится пожар)

    Сформировано умение отвечать на вопросы, давать правильный ответ

    3.

    «Опасно – безопасно»

    Предлагает вниманию детей предметные картинки с изображением различных предметов, применяемых в быту.

    Дети рассматривают карточки, делят их на «опасные» и «нужные»

    Закреплены знания о безопасном поведении в быту

    4.

    «Природная стихия».

    Задает вопросы детям.

    Дети отвечают на вопросы:

    - Как может появиться пожар? (небрежное обращение с огнем, палящее солнце, засуха)

    - Если пожар появился из-за засухи или палящего солнца, что это? (стихия)

    - Что такое стихия? (ливень, ураган, вьюга)

    - Как еще может появиться пожар? ( по вине человека)

    - Что нужно делать, чтобы не приносить природе вред? (соблюдать правила поведения в природе)

    - Какие еще природные явления вы знаете? (дождь, снег, ветер и т.д.)

    Развито речевое творчество

    5.

    Динамическая пауза.

    Игра малой подвижности «Береги руки»

    Воспитатель берет на себя роль водящего, ходит быстрым шагом внутри круга и старается  дотронуться до рук детей.

    Дети встают в круг, вытягивают руки вперед, стараются спрятать руки, чтобы их не задел воспитатель

    Развита ловкость, быстрота реакции

    6.

    ТРИЗ – РТВ – Технология.

    Работа с таблицей.

    Воспитатель приглашает детей к доске, где расположена таблица.

    Задает детям вопросы.

    Дети отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, глаголы, отличительные свойства.

    Частично сформировано умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным

    7.

    «Пословицы об огне»

    Воспитатель вывешивает пословицы на доску, зачитывает их.

    Слушают пословицы и объясняют их толкование.

    …Спички — не игрушки, огонь — не забава.
    Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
     …Солома с огнем не дружит.
     …Не шути с огнем — обожжешься.
     …Малая искра сжигает города.
     …Пожар слезой не зальешь.
     …От копеечной свечи Москва сгорела.

    Пополнен литературный запас пословицами

    8.

    Рефлексия

    читает детям произведения Л.Толстого «Пожарные собаки», С.Я.Маршака «Пожар»

    Дети и слушают произведения.

    Частично сформировано чувство сострадания и сочувствия героям произведения

                                                                  Приложение

    КТО? ЧТО?

    КАКОЙ? КАКАЯ?

    ЧТО ДЕЛАЕТ?

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?

    Огонь

    Огонь

    Яркий

    Горячий

    Скачет

    Греет

    Но не конь…

    Но опасен… и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

    Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...

    Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

    Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

    Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

    Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

    Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

    Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

    Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

    Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

    Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

    Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

    Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

    Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...