Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира являются:

  • Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы   «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе

                                   тема: « Природная стихия – огонь»

Задачи.

Социально – коммуникативное развитие

- закреплять правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

- подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

Познавательное развитие

- развивать у ребёнка естественную потребность познания окружающего мира, заложенной природой;

        - формировать системность диалектического мышления (сильного мышления), основанного на законах развития;

- формировать навык самостоятельного поиска и получения нужной информации;

- формировать навык работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения;

- воспитывать определённые качества личности;

- развивать воображение, фантазию и творческие способности

Развитие речи

- побуждать детей интересоваться смыслом слова;

- упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- воспитывать культуру речевого общения;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- пополнять литературный багаж детей рассказами;

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

Методы и приемы:

Практические – игровые; слушание;

Словесные – вопрос-ответ;

Наглядные – рассматривание;

Материалы и оборудование:

- загадки;

- предметные картинки;

- пословицы;

- таблица;

- литературные произведения;

                          Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

загадывает детям загадки.

Слушают и отгадывают загадки:

…Жевать не жую, но все пожираю…

…Красный петушок  по жердочке бежит…

Развито логическое мышление. Умение отгадывать загадки

2.

ТРИЗ – РТВ – Технология. Игра: «Хорошо – плохо»

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы:

- Что хорошего приносит людям огонь? (можно приготовить шашлык, с помощью огня согреться, истопить баню)

- Что плохого может принести огонь людям? (можно обжечься, появится пожар)

Сформировано умение отвечать на вопросы, давать правильный ответ

3.

«Опасно – безопасно»

Предлагает вниманию детей предметные картинки с изображением различных предметов, применяемых в быту.

Дети рассматривают карточки, делят их на «опасные» и «нужные»

Закреплены знания о безопасном поведении в быту

4.

«Природная стихия».

Задает вопросы детям.

Дети отвечают на вопросы:

- Как может появиться пожар? (небрежное обращение с огнем, палящее солнце, засуха)

- Если пожар появился из-за засухи или палящего солнца, что это? (стихия)

- Что такое стихия? (ливень, ураган, вьюга)

- Как еще может появиться пожар? ( по вине человека)

- Что нужно делать, чтобы не приносить природе вред? (соблюдать правила поведения в природе)

- Какие еще природные явления вы знаете? (дождь, снег, ветер и т.д.)

Развито речевое творчество

5.

Динамическая пауза.

Игра малой подвижности «Береги руки»

Воспитатель берет на себя роль водящего, ходит быстрым шагом внутри круга и старается  дотронуться до рук детей.

Дети встают в круг, вытягивают руки вперед, стараются спрятать руки, чтобы их не задел воспитатель

Развита ловкость, быстрота реакции

6.

ТРИЗ – РТВ – Технология.

Работа с таблицей.

Воспитатель приглашает детей к доске, где расположена таблица.

Задает детям вопросы.

Дети отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, глаголы, отличительные свойства.

Частично сформировано умение подбирать прилагательные, глаголы к существительным

7.

«Пословицы об огне»

Воспитатель вывешивает пословицы на доску, зачитывает их.

Слушают пословицы и объясняют их толкование.

…Спички — не игрушки, огонь — не забава.
Спичка — невеличка, а огонь от нее великан.
 …Солома с огнем не дружит.
 …Не шути с огнем — обожжешься.
 …Малая искра сжигает города.
 …Пожар слезой не зальешь.
 …От копеечной свечи Москва сгорела.

Пополнен литературный запас пословицами

8.

Рефлексия

читает детям произведения Л.Толстого «Пожарные собаки», С.Я.Маршака «Пожар»

Дети и слушают произведения.

Частично сформировано чувство сострадания и сочувствия героям произведения

                                                              Приложение

КТО? ЧТО?

КАКОЙ? КАКАЯ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ?

Огонь

Огонь

Яркий

Горячий

Скачет

Греет

Но не конь…

Но опасен… и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну Правил Дорожного движения"

Цель:Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста компетентности в рамках ознакомления с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Закрепление знаний детей о работе светофора.2. Закреплен...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной гуппе "Улыбка".

Конспект открытого занятия по социально- коммуникативному развитию. Формировать основ безопасности в подготовительной группе "Улыбка"...