Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Сказки А. С. Пушкина»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Маямсина Елена Владимировна

Конспект литературного развлеченмя  "Сказки А. С. Пушкина" поможет обобщить и закрепить знания детей о величайшем богатстве русской литературы - сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazki_pushkina.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной к школе группы

«Сказки А. С. Пушкина»

Цель: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить и уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
  • Развивающие:  формировать связную речь, обогащать словарь. Формировать умение разгадывать кроссворд, загадки.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову; бережное и уважительное отношение к книге.

Оборудование: Плакат с кроссвордом, «волшебный ларец» с фигурками: рыбка, «золотые» орешки, кот, ожерелье, цепь, кораблик, шмель, яблоко, волк, зеркальце. Аудиозаписи («Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова, тема белочки, ария Царевны-Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова), иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, репродукция картины Врубеля «Царевна-Лебедь».

Ход игры:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этого стихотворения?

Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт. В его творческом наследии есть множество стихов, поэм, прозы и сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Кто первым правильно ответит на вопросы и выполнит задание, получает фишку.

  1. Задание «Кроссворд» по сказкам Пушкина
  1. Как называется праздничное обильное застолье во славу героев сказки, которым заканчивается большинство сказок А. С. Пушкина? (Пир).
  2. Из чего был сделан домик белки из «Сказки о царе Салтане» и гроб царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (Хрусталь).
  3. Где жила Шамаханская царица? Из какой она сказки? (Шатер, «Сказка о золотом петушке»).
  4. В кого обратила Царевна-Лебедь князя Гвидона , когда он собрался поглядеть на своего отца царя Салтана? (Муха, комар, шмель).
  5. Кто из героев и в какой сказке жил в ветхой землянке у самого синего моря? (Старик, «Сказка о золотой рыбке»).
  6. В какой сказке на берег моря выходят тридцать три богатыря и как зовут их дядьку? (Черномор, «Сказка о царе Салтане»).

  1. Игра-викторина «Волшебный ларец»

Логопед: Смотрите, у нас под дубом стоит волшебный ларец. Давайте отгадаем, что в нем лежит. Для этого каждый из вас должен подойти к ларцу и просунуть руки в специальные отверстия, взять в руки один из предметов и на ощупь догадаться, что это такое и к какой сказке относится предмет.

  1. Рыбка – «Сказка о золотой рыбке».
  2. Зеркальце – волшебное зеркальце, в которое смотрелась злая царевна из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».
  3. Золотой орешек – его грызла белка из «Сказки о царе Салтане»
  4. Яблоко – его откусила молодая царевна и заснула мертвым сном в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
  5. Жемчужное ожерелье – его носила старуха, когда стала царицей в «Сказке о старике и золотой рыбке».
  6. Кот – кот ученый в сказке «Лукоморье».
  7. Шмель – в него превращался князь Гвидон, когда плавал на корабле за три моря в «Сказке о царе Салтане».
  8. Цепь  золотая – она была на дубе в сказке «Лукоморье».
  9. Кораблик – на нем плавал князь Гвидон, обращенный в насекомое.
  10. Волк – персонаж из сказки «Лукоморье».

  1. Игра «Составь и прочитай слова»

Перед каждым ребенком разложены буквы алфавита, из которых нужно составить имена героев сказок Пушкина (Салтан, Гвидон, Елисей, Дадон, Бабариха, Черномор, Лебедь, Кощей).

  1. Игра «Доскажи словечко»

Логопед читает отрывки из сказок, а дети договаривают последнюю строчку.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд:

Слуги белку ….

(«Сказка о царе Салтане»)

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды …

(«Сказка о золотом петушке»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю ….

(«Сказка о царе Салтане»)

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи …

(«Лукоморье»)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечекром.

«Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я …»

(«Сказка о царе Салтане»)

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех …»

(«Сказка о царе Салтане)

  1. Прослушивание музыкальных тем из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (полет шмеля, тема белки, ария царевны-Лебедь).

Дети прослушивают музыкальные отрывки и в танце стараются передать образ персонажей сказок А. С. Пушкина.

  1. Задание «Объясни слово»
  • Лукоморье (морской залив);
  • Супостат (враг);
  • Явства (вкусная еда, пища);
  • Сенная девушка (служанка);
  • Толоконный лоб (глупый человек);
  • Душегрейка (теплая кофта без рукавов);
  • Перст (палец);
  • Оброк (деньги, по Пушкину).

  1. Задание «Вопросы – ответы»
  • Где жила белочка? (в хрустальном доме);
  • Кто подарил царю золотого петушка? (звездочет, мудрец);
  • В кого превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля);
  • У кого спрашивал королевич Елисей про царевну? (месяц, солнце, ветер);
  • Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою);
  • Как хотели соревноваться Балда и бесенок? (бегали наперегонки, бросали палку, кто дальше, пронести лошадь).

Итог: Ну, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок Пушкина.

Ребята подсчитывают заработанные фишки. Победители получают призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Сказка» «Путешествие в космос»

Цель: Создавать условия для возникновения детского интереса к миру космоса. Задачи:- способствовать формированию мыслительных операций.- воспитывать у детей .культуру общения между собой путём об...

Презентация для подготовительной к школе группы "Сказки А.С.Пушкина"

Интерактивная презентация для старших дошкольников...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...