Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Луковенкова Татьяна Васильевна
В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать как полноценный спектакль, так и взять сцены из сценария и использовать в праздничных утренниках (выпуск в школу, 8 марта, день старшего поколения)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка: Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка:  Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше  бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка:  А я бы тогда ничего  не делал. Взмахнул бы палочкой,  и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка:  Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно!  Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка:  Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка:  Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка:  А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

-Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка:  Царь, а царь, а чего  ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка:  Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка:  Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня  волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка:  Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка:  Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме.  За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка:  Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы  красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка:  Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка:  Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка:  Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка:  Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

 2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка:   Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка:   Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех,  кто поможет мне волшебником стать.

Все  гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш. 

Танец Василис.

  Василиса1:  Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка:   привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

  Василиса2:  А, мы Василисы

  Василиса3:   Василисы Премудрые.

Вовка:  А, откуда  вы взялись?

  Василиса1:   Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка:  Чем-чем?

  Василиса2:  Премудростями! 

Вовка:  Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

  Василиса3:  Ну, что девочки, научим?

  Все: Научим.

  Василиса1:    Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка:  Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

 Василиса1:   

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Вовка:   Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

  Василиса2:  А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд 

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Помоги, Танюшке, сосчитать игрушки!

Вовка:  Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

  Василиса3: Вяжет  бабушка- лисица

 Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

  Василиса1:  Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка:  А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы  же Василисы….

Все:  Василисы Премудрые.

Вовка:  Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1:  Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка:  А, где мне их найти? 

Василиса 2:  В тридевятом царстве!

Вовка:   А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3:    Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка:  Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к  зрителям) Ребята, а вы  знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка:  А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка:  А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка:  Ну, тогда  для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка:  Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка:  Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка:  Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка:  Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка:  (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка:  Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть,  где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка:  Хочу  я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

«Два жадных медвежонка» По мотивам венгерской сказки Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5- 6лет

Сценарий музыкально-театрализоаанного представления для детей 5-6 лет по мотивам венгерской сказки "Два жадных медвежонка"...