Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"
план-конспект занятия по логопедии

Егупова Татьяна Фёдоровна

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,

цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezh.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности

 «Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, чистоговорках.

Цель:

1.Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

1.Закреплять навык произношения на слух слогов, цепочек слов, чистоговорок со звуком «Л».

2.Развивать речевое дыхание.

3. Улучшать координацию движений, дикцию, интонационную выразительность речи.

4.Совершенствовать навык звукового анализа слова (определение места звука в слове, нахождение слов с заданным звуком).

5.Активизировать, систематизировать словарь по теме: «Посуда».

6.Учить образовывать существительные множ. числа.

7.Учить согласовывать существительные с числительными.

8.Учить образовывать притяжательные прилагательные

Оборудование:

Картинка-самолёт, пособие по речевому дыханию «Бабочки», картинки с чистоговорками, предметные картинки со звуком «Л», картинки по теме «Посуда», лист с заданием, простой карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Отгадай загадку:- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет, что такое? (Самолёт)

-Как гудит самолёт? Покажи. Самолёт что делает? (летает)

-Посмотри, кто у нас в гостях, бабочка, она тоже умеет летать, что нужно сделать, чтобы бабочка у нас полетела? Подуть на неё, попробуй.

-Как мы дуем, плавно, не надувая щёчек.

-Сегодня мы будем играть со звуком «Л», будем красиво его говорить.

2. Основная часть.

1.Произношение на слух.

-Будь внимательна, точно произноси за мной:

  1. Ла-ло-лу-лы                       2)кла-кло-клу-клы

Ал-ол-ул-ыл                          акл-окл-укл-ыкл

ала-оло-улу-ылы

    3) лак-лук-лом

        полка-палка-скалка

        стол-стул-пол

  1. ла-ла-ла- лопата и пила

ло-ло-ло- на улице тепло

лу-лу-лу- диван стоит в углу

лу-лу-лу- мы сидели на полу

лы-лы-лы- новые столы

лы-лы-лы- в комнате углы

2.Активизация словаря по теме: «Посуда».

1) -Рассмотри картинки, назови. Как скажем одним словом, что это? ( Посуда)

2) -Выбери те картинки, в которых слышим звук «Л». Где находится звук «Л» в словах? (в начале, середине, конце слова)

3) Игра «Четвёртый лишний». (раскладываются картинки с одной лишней). -Скажи, что лишнее? Почему?

4) Игра «Сосчитай» (согласование существительных с числительными)

Одна ложка, две ложки...

3.Преобразование существительных единст.числа, именит.падежа во множ.число.

Игра «Один-много».

-Называем предметы:

вилка-вилки                            лодка

ложка-ложки                           слон

яблоко                                      лошадь

белка                                         лапа

  1. Самомассаж пальцев рук

-А теперь немного отдохнём, показали ладошки, массируем пальчики.

Называем: Большой пальчик, указательный, средний, безымянный, мизинец.

(Сначала на одной руке, затем на другой)

5.Кинезеологические упражнения (направлены на формирование и развитие межполушарного взаимодействия).

1)Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» (Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем 2 руками одновременно).

-Поиграем с ладошками.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

2)Упражнение «Ухо-нос-хлопок».

-Левой рукой взяли за кончик носа, а правой рукой за ухо. Одновременно отпустили ухо и нос, хлопнули в ладоши, а теперь поменяли руки.

  1. Задание на листке бумаги

Игра «Чей? Чья? Чьё?»

-Отгадай кому что принадлежит, соедини линиями. Скажи, чьё это?

3. Итоговая часть.

-Молодец, ты хорошо сегодня позанималась.

-Давай вспомним посуду, в названиях которых есть звук «Л».

Домашнее задание: выучи скороговорку:

-Слава съел сало, да сала было мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия: Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии. Тема: «В гостях у Буратино. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком старшей группы с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи обусловленной стёртой формой дизартрии.Тема: «В гостях у ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...