Педагогический проект "Зимующие птицы"
проект по логопедии (старшая группа)

Воронцова Евгения Александровна

 Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Зимующие птицы»

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.       

1 Паспорт проекта

Наименование проекта

«Зимующие птицы»

Основные разработчики

Воспитатели:

логопед: Воронцова Е.А.

Цель проекта

Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах. 

Задачи

- закрепить знания детей о птицах;

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие.

Сроки реализации проекта

14.01-01.02.2019

Участники

Дети средней группы №2

Ожидаемые результаты

В результате проведенной работы, дети узнают:

-какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму

-как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало).

-  усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. 

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный:

- Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

- Сбор и анализ литературы по данной теме.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактическим материалом.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

-организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями.

3 этап. Заключительный: 

-Оформление результата в виде презентации:                                            -выставка детских работ; 

1 Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают

Беседа «Птичья столовая»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)

Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.

2 Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Снегирь»

Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.

Развивать композиционные умения и навыки.

Лепка «Птицы»

Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части:  клюв, хвост, крылышки.

Аппликация «У кормушки» коллективная работа

Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.

3 Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин 

Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»

Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы 

В. В. Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше».

Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного

4 Познавательное развитие

НОД ФЭМП «Зимующие птицы»

Упражнение «Накорми птиц»

Формирование навыков счета в пределах пяти.

5 Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

 Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.

Работа с родителями

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»

Совместно с ребенком сделать кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Птицы на кормушке"

проект  направлен на получение детьми  младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...

Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"

Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»

Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической  культуры....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "птицы-наши друзья"

Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе.  Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....