Педагогический проект "птицы-наши друзья"
проект (средняя группа) на тему

Королёва Светлана

Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе. 

 

Актуальность.

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с детьми можно констатировать, что интерес к миру животных и птиц у дошкольников существует. Дети с неподдельным интересом слушают любую информацию о птицах, их повадках, задают множество вопросов, с увлечением рассматривают энциклопедии природоведческого характера.

Таким образом, мы предполагаем, что если у детей развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.srednyaya_gruppa.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №50

Педагогический проект  для детей среднего дошкольного возраста

 "Птицы – наши друзья"

Подготовили:

Воспитатель Королёва С.В.

Актуальность.

Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

По итогам опроса детей, в процессе наблюдений, в общении с детьми можно констатировать, что интерес к миру животных и птиц у дошкольников существует. Дети с неподдельным интересом слушают любую информацию о птицах, их повадках, задают множество вопросов, с увлечением рассматривают энциклопедии природоведческого характера.

Таким образом, мы предполагаем, что если у детей развивать интерес к изучению мира птиц, расширять знания и природоохранные навыки, можно уже с дошкольного возраста сформировать начало экологической культуры личности человека.

Название: «Птицы – наши друзья ».

Авторы: Королёва С.В.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы

Сроки: краткосрочный. 1 неделя марта.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц.
  • Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
  • Учить правильному поведению в природной среде.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
  • Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются:

  • Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц.
  • Знания
  • Сознание важности природоохранных мероприятий.
  • Навыки правильного поведения в природной среде.
  • Эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.
  • Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений\рассказов.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, итоговая коллективная работа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе: "Расскажите- ка о птичках..."

Тема: Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках…

Программное содержание: Закрепить название некоторых диких птиц. Учить классифицировать по месту их обитания. Подвести детей к пониманию того, что от внешнего вида птиц зависит их образ жизни.

Продолжать учить детей составлять предложения описательного характера. Развивать диалогическую речь. Побуждать к участию в беседе, умению отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей прилагательные. Закрепить определение «насекомоядные» и «хищные» птицы. Развивать слуховое восприятие через слушание записи «голосов  птиц».

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, воробей, сорока, голубь; дятел, сова; цапля, журавль; пеликан, утка, лебедь; орёл, гриф); схематическое изображение (болото, водоём, горы, лес, населённый пункт); запись «голоса птиц», муз произведение «Воробей», шапочка «воробей»; изображение птиц (компьютер); раскраски на каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Звучит композиция «птицы в лесу». Дети сидят на коврике, делая вид что спят)

В: Доброе утро! Птицы запели

     Доброе утро! Вставайте с постели!

     Прячется вся темнота по углам,

     Солнце встаёт и идёт по делам.

(дети встают в круг)

В: Давайте скажем друг-другу: Доброе утро!

(воспитатель обращает внимание на доску, где размещены изображения птиц)

В: Как назвать одним словом всех, кого вы здесь видите? (птицы)

В: А кто это такие? (птицы – это животные, тело которых покрыто перьями)

В: Все ли они одинаковые? (нет)

В: Чем они похожи? Что общего? (имеют крылья, хвост, клюв)

В: А чем отличаются? (большие и маленькие, по окраске, живут в разных условиях)

В: Давайте этих птиц поместим в те условия, в которых им будет комфортно. Н-ер, воробей живёт…(рядом с человеком)…,значит мы его поместим…(размещает картинку с изображением воробья).

В: Ребята, возьмите понравившуюся птицу и поместите в то место, где она должна жить.

В: Молодцы! Давайте проверим.

(дети обосновывают свой выбор)

В: Где птицы живут, зависит их внешний вид. Как эта птица (показывает картинку с изображением пеликана) приспособлена к жизни на водоёме? (у неё огромный клюв-мешок, чтобы ловить рыбу и питаться)

В: А зачем цапле такие длинные ноги? (чтобы не замочить перья, ходя по воде)

В: Что вы можете сказать про сову? (у неё большие глаза, чтобы охотиться по ночам)

В: Зачем дятлу крепкий клюв и хвост веером? (клюв нужен, чтобы долбить деревья и доставать насекомых, а хвост служит опорой)

Физ. минутка:

(ребёнок надевает шапочку воробья. Под муз.сопровождение дети напевают песенку, танцуют)

В: Поиграем в игру «Хищные и насекомоядные». Кто такие «хищные»? (птицы, которые едят мелких животных) Кто такие «насекомоядные»? ( птицы, которые питаются насекомыми)

(воспитатель показывает картинки с изображением птиц, используя компьютер. Дети топают ногами, если видят хищную птицу, хлопают руками, если насекомоядная)

В: Отдохнём и послушаем голоса птиц

(воспитатель включает запись . Дети слушают и называют чей голос они слышат)

В: Мне было приятно с вами работать. Мы закрепили название птиц, где они живут и чем питаются. Спасибо! Я дарю вам раскраски.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Птицы - наши друзья»

в средней группе

Цель:

Закрепить умение детей различать птиц по видам «перелетные, оседлые, зимующие», среде обитания на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Закреплять знания детей о правилах поведения в природе.

Совершенствовать умение складывать бумагу « гармошкой» при изготовлении птиц.

Воспитывать бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей слова «перелетные, оседлые, зимующие, насекомоядные, зерноядные, маховое, полое перо».

Продолжать формировать навыки связной речи, составлять короткий описательный рассказ.

Методы и приемы: художественное слово, грамзапись « Голоса птиц», наглядный материал, игровой прием, практический при изготовлении птиц.

Предварительная работа: рассматривание птицы «попугая». Внешний вид, строение, экскурсии в парк, школьный сад. Прослушивание пения птиц, наблюдение на прогулке за оседлыми птицами (ворона, воробей, голуби), добывание корма.

Рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, стихов, загадывание загадок, пословиц, примет, связанных с птицами.

Оборудование: Атрибутика леса, силуэты птиц, материал к изготовлению птицы из бумаги.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Куда мы отправимся путешествовать догадайтесь сами.

Загадка:

«Есть у ребят зеленый друг

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек» (лес)

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети называют правила.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, значит можно отправляться в наше путешествие. Лес полон сказок и чудес.

Давайте с вами закроем глаза и отправление наше тоже будет сказочным.

Звучит грамзапись «Голоса птиц», открывается занавес и дети попадают в лес.

Ребята, вот мы с вами в лесу, как здесь поют птички, повсюду слышен их веселый щебет, может праздник какой?

Весна: Вы угадали.

Праздник принесла в лес я.

Все пробудилось ото сна, все оживает тут и там

Рада природа листочкам, цветам

Земля надевает весенний наряд

Весна собирает на праздник ребят!

Здравствуйте, ребята! Как рада я, что вы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь птичек, но вот все они собрались на одной елочке, а я не могу распределить их по видам. А вы знаете, какие виды птиц бывают?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне и расскажем, что мы знаем о птицах. Какие бывают виды птиц?

Дети: (зимующие, оседлые, перелетные)

Воспитатель: Давайте распределим их по видам. Коля попробует найти зимующих птиц, посадит их на елочку слева. Настя найдет оседлых птиц и посадит на елочку справа.

(Воспитатель работает с детьми, уточняет почему птицы называются оседлыми, зимующими и их отличие.)

Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые остались (перелетные, называет 3-4 птицы, обобщает). Весной все птицы выводят птенцов.

Весна: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Они летают

Весна: А посмотрите на эти картинки (шар, стрекоза, сорока).

Шар- летает, стрекоза-летает. Значит все они птицы?

Дети: нет

У птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, есть две лапки. Два крыла.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и постараемся объяснить Весне, почему могут летать птицы?

У птиц широкие крылья и хвост

Легкие перья с полым стержнем

Жесткие маховые перья

Птицы легкие, т. к. едят мало и часто

Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия

Пуховые перья — согревают птицу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Подбери корм птицам».

Весна: Ребята, а вы знаете пословицы о птицах? Я много знаю пословиц, хотите вам расскажу?

«Больше птиц- выше урожай»

«Увидел скворца- весна у крыльца»

«Покорми птиц зимой-они отплатят тебе летом» и др.

Воспитатель: А сейчас мы скажем Весне и всем жителям леса «До свидания» и вернемся в детский сад.

Вот мы и в саду.

Сейчас, мы с вами потрудимся, чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.

Сейчас подумайте, какую птицу, вы хотите сделать, возьмите необходимый материал и приступайте к работе.

Дети делают птиц.

Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы сделали

А что бы вы рассказали детям, которых сегодня не было?

«Чтобы от вредных насекомых

сады цветущие не гибли зря

всегда, в любое время года

берегите птиц, друзья!»

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Помогите птицам"

Цели занятия:

Образовательные:

  1. формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)
  2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  3. Развивать умение группировать птиц по разным признакам; определять взаимное расположение предметов.
  4. Упражнять в сравнении смежных чисел; соотносить цифры от 1-5 с количеством предметов.
  5. Уметь составлять математические задачи и записывать решение.
  6. Упражнять детей в составление целой картинки из отдельных частей.
  7. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия

Педагог. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо от Старичка-Лесовичка. Что же он нам пишет?

Зима-старуха злится, прошла ее пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
И все засуетилось, все гонит зиму вон
И птицы прилетели и подняли трезвон.
Взбесилась ведьма злая и, птичек захватив,
Запрятала их в замок, на ключики закрыв.
Я вас прошу, ребята, те ключики добыть,
Открыть все окна замка и птиц освободить.

Педагог. Ребята, хотите помочь птицам и открыть все эти ворота, подобрав ключи к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли...

Пальчиковая гимнастика.

- Ласточка, ласточка, милая ласточка,

- Где ты была, с чем ты пришла?

- за морем бывала, весну добывала.

- несу, несу, весну –красу!

(На каждую строку большой палец “здоровается” дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, — сначала на правой, потом на левой руке.)

Педагог.Тогда в путь! (Показывает карту)

- Здесь девять замков, у каждого, кроме одного, числа написаны по определенному правилу. Птицы находятся в замке, где это правило нарушено. В каком замке находятся птицы? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.

(Во всех записях числа увеличиваются на 1, а в замке с тремя флагами уменьшаются на 1)

- Какой это замок по счёту, если двигаться от голубого замка направо, считая его первым? (пятый)

- Если двигаться от голубого замка налево, считая его первым? (шестой)

- Чтобы освободить птиц, в какую сторону от голубого замка нам лучше пойти? (направо) Почему? (ближе)

- Итак, мы с вами определили, в каком замке старуха-зима спрятала птиц. Вот он.

(Вывешивается макет замка)

- Чтобы освободить птиц, нужно открыть все окна, а для этого нужно выполнить задания. Если задание выполнено, верно, вы получаете ключ. Согласны? Тогда вперед!

1. Разминка.

Первое окно и первое задание.

- Посчитайте от 1-10; от 3-8; от 2-9; от 10-1; от 5-1; от 8-2; по порядку от 10-1; от 4-9; от 1-7.

- Молодцы! С заданием справились. Вот вам первый ключ.

2. Разноцветные фигуры.

Педагог - Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.

- Чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной)

- На сколько групп по цвету можно разделить фигуры? (на 3, красные, синие, желтые)

- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 2, круги и квадраты)

- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)

- Выполните задание № 1 на своем листке.

Педагог. Молодцы, вы правильно выполнили задание, вот вам второй ключ.

3. Задание Весёлые соседи.

Педагог. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите её и ответьте на вопросы.

- Кто живет в этих домах? (птицы)

- Если бы птицы захотели жить вместе, на какие бы группы вы могли их разделить? (зимующие и перелетные)

- Сколько домов понадобилось бы? (2)

- Назовите зимующих птиц.

- Назовите перелетных птиц.

- Кто соседи у ласточки? (дятел и воробей)

- Кто живет слева от воробья? (снегирь)

- Кто живет справа от воробья? (ласточка)

Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа - соседи числа 2 (1 и 3)

- Какое число стоит перед числом 5 (4?

- Какое число стоит после числа 8 (9, между 6 и 8 (7)

- Какое число меньше, чем 6 на 1? (5)

Молодцы, вы все ответили правильно, а теперь получите третий ключ.

Чтобы продолжить выполнять задания нам нужно сделать разминку.

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка “Буратино”

Буратино повернулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Педагог. Буратино ключикне нашёл, а нам надо постараться и добыть все ключики.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание

4. Составь задачу.

Педагог. Ребята, рассмотрите рисунок и составьте задачу.

На одном дереве сидит пять птичек, а на другом четыре. Сколько всего птичек сидит на двух деревьях? Запишите решение задачи и прочтите запись. ( 5+4=9)

Молодцы, получите четвертый ключ.

5. Зачеркни ненужную цифру.

Педагог. Внимательно рассмотрите рисунки в задании № 3 на своих листах.

- Зачеркните ненужные цифры, объясните, почему вы так сделали?

(На картинке три воробья, оставляем цифру 3, потому что она обозначает три предмета, а остальные цифры лишние)

Молодцы, получите пятый ключ.

6. Игра “Четвёртый лишний”

- Внимательно рассмотрите птиц, объясните, какая лишняя и почему.

Педагог. Молодцы! Получите шестой ключ.

7. Игра “Собери картинку”

Дети собирают разрезные картинки с изображением птиц.

Педагог. Молодцы! Получите седьмой ключ.

- Все ключи собраны, теперь осталось только узнать, какой ключ от какого окна.

(Дети подбирают ключи и открывают окна замка, освобождая птиц)

Все окна открыты, птицы свободны. А теперь назовите каких вы птиц освободили? (ответы ребят)

Педагог. Пусть все птицы летят и несут к нам весну на своих крыльях, а мы будем встречать их и приготовим для них домики скворечники, где они бы могли выводить своих птах!

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, все ли выполнили задания? И говорит, что нисколько не сомневался, что дети помогут птицам освободиться. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память “золотой” ключик. В благодарность дети предлагают Буратино прослушать звукозаписи пения птиц.

Буратино. Молодцы, ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

«Воробей в луже»    Аппликация с элементами рисования.

Задачи.

Учить детей вырезать круги(лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция разных видов деятельности.

Наблюдение на прогулке за воробьями, купающимися в лужах, прыгающих по земле, летающими по воздуху. Лепка воробьёв на кормушке. Экспериментирование с бумагой и ножницами с целью получения выразительных аппликативных образов (сминание, обрывание, выщипывание, закругление и общипывание уголков бумаги).

Содержание изодеятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «солнечные воробышки»:

Солнечные воробышки.

Крылышками плещут

В лужах воробьи,

На волнах трепещут

Облака-ладьи.

Воробьи чирикают

И кричат от счастья,

Что весну накликали,

Что прошли ненастья.

Брызгают, сверкают

Золотые зернышки,

В капельках сияют

Крохотные солнышки.

Прыгают воробышки,

В лужицах снуют,

Солнечные зернышки

На лету клюют.

Воспитатель напоминает детям о том, как они наблюдали на прогулке за воробышками. Дети вспоминают, что в зимнее время видели воробышков на кормушке, подкармливали их и лепили по памяти, а весной наблюдали за воробьями , купающимися в лужах.

 Просит детей объяснить, как воробьи разбрызгивают солнце в лужах. Дети вспоминают или пытаются представить, как воробьи прыгают и плещутся в лужах, разбрызгивая воду, и в капельках отражается солнце.

Воспитатель предлагает составить детям необычные картины о весне «воробьи в лужах» и показывает примерную последовательность работы с пояснением новых технических приемов:

•        Берем большой квадрат бумаги синего или темно голубого цвета и превращаем его в лужу: закругляем уголки с помощью ножниц  или обрывая края пальчиками - один за другим, чтобы все уголки падали, а в руках оставалась круглая лужа.

•        Приклеиваем круглую лужу на лист бумаги серого или желтого цвета.

•        Берем маленький квадрат коричневого цвета и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка,- срезаем уголки плавными движениями ножниц или общипываем уголки, придавая квадрату форму круга.

Физкультминутка  Птицы

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

•        Приклеиваем туловище воробья на лужу и дорисовываем красками или цветными карандашами голову с глазками и клювом, крылья, хвост, ноги. При этом стараемся показать, что воробышек разбрызгивает воду - скачет по луже, крылышками машет и весело чирикает.

•        Воробышку одному скучно, поэтому смастерим для него друга или нескольких друзей, и покажем, как они весело «разбрызгивают солнце в лужах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Книжкины друзья"

Подробный проект для детей старшего дошкольного возраста по развитию у дошкольников книжной культуры....

Педагогический проект "Мы - друзья птиц"

Педагогический проект долгосрочный, информационный, практико-ориентированный. Был реализован в старшей группе ДОУ для детей с ОВЗ. Обозначены  формы   работы по этапам проект всех участ...

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

педагогический проект "Мы друзья природы"

Педпроект долгосрочный на год, с указанием актуальности, методов и прёмов, полное перспективное планирование....

Педагогический проект "Наши друзья - птицы"

Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...

Педагогический проект "Мои друзья - дорожные знаки"

Для воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы был проведён проект по ПДД...