Презентация «Виды нарушений устной речи дошкольников».
презентация по логопедии

Русанова Наталья Викторовна

В данной презентации описаны виды нарушений устной речи дошкольников в соответствии с психолого-педагогической классификацией. Презентация ориентирована на воспитателей, а также читателей, кто интересуется вопросами нарушений речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt526.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Выполнила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Русанова Н.В.

Слайд 2

Классификация речевых нарушений по Р. Е. Левиной: Клинико-педагогическая; Психолого-педагогическая (педагогическая).

Слайд 3

Психолого-педагогическая классификация Нарушения речи, выделяемые в психолого-педагогической классификации I . Нарушение средств общения 1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2. Общее недоразвитие речи. II . Нарушения в применении средств общения 1. Заикание.

Слайд 4

ЗВУКОВОЙ СОСТАВ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ СЛОВАРЬ Основные структурные компоненты речи:

Слайд 5

Нарушение средств общения. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ

Слайд 6

Детей с нарушением звуковой стороны речи, условно можно разделить на 2 группы: Первая группа – фонетические нарушения речи . Нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков. Вторая группа – фонетико-фонематические нарушения. Нарушение произношения одного звука, одной группы звуков или нескольких групп звуков, а также недоразвитие фонематических процессов (фонематического слуха, фонематического восприятия).

Слайд 7

Нарушение средств общения. Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ

Слайд 8

Первая группа – собственно ОНР ( общее недоразвитие речи ) у детей с сохранным интеллектом и слухом. Вторая группа – СНР ( системное недоразвитие речи ) у детей с умственной отсталостью .

Слайд 9

В зависимости от степени нарушений формирования средств общения, ОНР подразделяется на четыре уровня:

Слайд 10

Уровни общего недоразвития речи (ОНР) : На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения, так называемые «безречевые дети». На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искажённые. Намечается различение некоторых грамматических форм. Третий уровень характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Четвертый уровень (НОНР) характеризуется незначительными нарушениями всех компонентов языка.

Слайд 11

II . Нарушения в применении средств общения. Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. ЗВУКОВОЙ СОСТАВ СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕС КИЙ СТРОЙ

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности воспитатель: Строканова О.В....

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Развитие компонентов устной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности

Словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи, развитие фонематическогослуха, развитие связной речи - компоненты устной речи....

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-дефектолога в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...