Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шульгина Наталья Владимировна

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста.  Предлагаются игры для детей и взрослых в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_avtomatizatsiya_postavlennyh_zvukov_u_detey.docx799.46 КБ

Предварительный просмотр:

https://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

ИГРАЕМ   ДОМА

Игра «Слушаем звуки»

Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь - одни звучат громко, другие - тихо, третьи - глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом.

Игра «Звуковая карусель» 

Научить детей составлять слова из начальных звуков или соответствующих цифре над картинкой. Описание игры: однажды решили слова прокатиться на звуковой карусели, закружилась карусель, а остановиться не может, необходимо собрать слово, чтобы карусель остановилась. Над каждой картинкой цифра, она означает, какой звук необходимо выбрать из названия картинки: Рыбка (1), Утка (1), Чемодан (1), Крокодил (1), Заяц (2), РУЧКА (2)

Игра «Воздушные шары» 

Научить ребёнка подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук. Взрослый выставляет букву, ребёнок произносит звук и из предложенных картинок выбирают только те, которые начинаются на этот звук.

Игра «Весёлая гусеница»

Составить слова из слогов, (1, 2, 3) Учить определять количество слогов в слове. Описание игры: Гусеницы бывают маленькие и большие, длинные и короткие, однажды маленькая гусеница «МИ» ползла по дорожке и нашла два слога «МО» «ЗА». Дети читают слово, которое получилось. «МИ-МО-ЗА»

Игра «Цепочка слов» 

Научить детей определять первый звук, последний звук в слове. Это первое слово в цепочки. Определяет последний звук, с него начнётся следующее слово и находит картинку на заданный звук.

  1. Лук колос стол лапти.
  2. Кристалл зал ландыш шакал.

Игра «Собери бусинки»

Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук. Дети нанизывают на шнурок бусинки, на которых изображены картинки (в названии картинок есть заданный звук.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0bbf/00038e2e-bcb4c74f/img34.jpg

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

 

ошибки взрослых,

которые мешают успешной

автоматизации звуков

Составила: учитель-логопед

Шульгина Наталья Владимировна

https://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.png

Ошибка № 1.

Игнорируем домашние задания.

Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в результате многократного повторения. Автоматизация поставленного звука не исключение. Если не выполнять рекомендации логопеда, не тренироваться ежедневно дома, результат будет минимальным.

Ошибка № 2.https://i.ytimg.com/vi/OzWu7BqDRt8/maxresdefault.jpg

Слишком высокий темп речи.
Взрослый должен своим примером демонстрировать ребёнку приемлемый темп речи. При высокой скорости речевого потока ребёнок не будет успевать контролировать органы артикуляции, поэтому на первых этапах закрепления звуков, следует контролировать и темп речи, и правильность произношения поставленного звука.

Ошибка № 3.

Слишком сложный речевой материал.
Если ребёнок пока ещё нечётко произносит звук изолированно, то не стоит предлагать ему произносить скороговорки, стихи и т.п. То же самое относиться и к ситуации, когда ребёнок перешёл на этап автоматизации звука в словах, но пока делает это неуверенно и с трудом. Закрепление звука должно проходить постепенно: изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, фразах, связной речи. Нельзя пропускать эти этапы, особенно если ребёнок преодолевает их с трудом. Придерживаемся принципа "от простого к сложному". Иначе говоря, как ребёнок будет произносить фразу, используя поставленный звук, если на уровне слога он испытывает трудности? Поэтому переходим с более сложным речевым конструкциям только тогда, когда освоили более простые.

https://st2.depositphotos.com/1093645/7570/v/950/depositphotos_75701703-stock-illustration-pencils-with-books-cartoon-characters.jpg

https://sun9-72.userapi.com/impf/f803W0veyL3sS-_GFKnfdVzpCbv8tYBccoWd-g/zHZLe2EPf_s.jpg?size=604x604&quality=96&proxy=1&sign=c57b3a7cc95800baad0ce4d4d428697c

Ошибка № 4. http://dolphin47.ru/karandashi.png

Не обращаем внимание на произношение ребёнка в быту.
Поставленный звук необходимо отрабатывать не только в тех упражнениях, которые даёт логопед, но и в бытовой речи, в самых разных ситуациях: дома и по дороге в детский сад, на прогулке и в магазине и т.д. Так у ребёнка будет формироваться осознание того, что поставленный звук нужно произносить не только в кабинете у логопеда. И, конечно же, напоминать и поправлять ребёнка необходимо в доброжелательной форме.

Ошибка № 5.

Не мотивируем ребёнка.
Необходимо поддерживать ребёнка на этапе автоматизации звука, ведь это для него огромный труд, требующий как физических, так и эмоциональных усилий. Обязательно надо не только указывать на ошибки, но и обращать внимание на красивое, правильное произношение! Если делать акцент только на ошибках, у ребёнка никогда не возникнет мотивации к дальнейшим занятиям, а только отвращение. Хвалите и искренне радуйтесь успехам ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"

Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей  протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...

ПРОЕКТ «Использование нетрадиционных приемов рисования в автоматизации поставленных звуков у детей дошкольного возраста».

Возросшее за последнее время количество детей с неправильным произношением звуков требует от учителей-логопедов внимания и скурпулезного работы. Функция воспитателя заключается в том, чтобы помочь реб...

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ

ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ Ошибка № 1. Игнорируем домашние задания.Речь развивается по принципу формирования условных рефлексов, то есть в ...

Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей

Ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации поставленных звуков у детей....

Формирование самоконтроля над поставленными звуками у детей с ОНР..

  Консультация для родителей «Формирование самоконтроля над поставленными звуками  у детей с ОНР».   ...

Использование компьютерных игр при закреплении лексико-грамматических категорий, автоматизации поставленных звуков у детей с ОНР

В статье говорится о пользе компьютерных игр при закреплении учебного материала в домашних условиях....

Буклет "Автоматизация поставленных звуков у детей"

В буклете описаны ошибки взрослых, которые мешают успешной автоматизации звуков у детей дошкольного возраста. Предлагаются игры для детей с родителями "Играем дома"...