Итоговое занятие в средней группе. Тема: «Весна»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Будникова Ксения Владимировна

Итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe._budnikova_k.v.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе №3 «Капитошки»

Тема «Весна»

Цель: Закрепить и расширить знания детей, полученные в течении учебного года.

Задачи:

- Продолжать работу по формированию направленной воздушной струи;

- Совершенствовать работу артикуляционного аппарата;

- Уточнить представления о признаках весны;

- Закрепить в речи названия диких животных и их детенышей, насекомых, первоцветов, зимующих и перелетных птиц;

- Закрепить в речи предлоги: в, на, над, под, за;

- Продолжить работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.

- Продолжать развивать связную и диалогическую речь;

- Продолжать развивать образно-логическое мышление;

- Совершенствовать ориентировку на ограниченной плоскости;

- Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением

- Закрепить знания детей гласных букв – а, у, о, и.

- Упражнять в чтении слов из гласных букв – а, у.

Вводная часть.

Логопед: Ребята, к нам в группу пришли гости! Поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Улыбнемся мы гостям (упр. «Улыбка»)

В гости вы пришли к нам в дом!

Он забором окружен. (упр. Заборчик)

В доме нашем есть часы!  (упр. «Часики»)

Чай, и вкусные блины! (упр. «Блинчик»)

Логопед: Угостим гостей чаем! Но чай очень горячий! И прежде чем дать его гостям, надо его остудить. Возьмите по одной чашке и подуйте на чай. Дети выполняют задание.

Логопед: Гости пришли к нам с подарком! (Гости дарят детям картину (картина-нелепица «Весна» и сообщают, что они сами ее нарисовали). Посмотрите, ребята, какую красивую картину нарисовали для нас гости! Что изображено на ней? (обращается к гостям)

Гости: Весна.

Основная часть

Логопед помещает картину на мольберт.

Логопед: Посмотрите, дети, все правильно нарисовали гости?

Дети: Нет.

Логопед по очереди спрашивает детей какие ошибки они видят на картине.

Логопед: Молодцы, вы очень внимательные! Ребята, посмотрите, что расположено в левом нижнем углу на картине.

Дети: Подснежники.

Логопед: Правильно, это подснежники, еще их называют первоцветами. Почему их так называют?

Дети: Потому что это первые весенние цветы.

Логопед: Какие еще первоцветы вы знаете?

Дети перечисляют.

Логопед: Молодцы, вы много первоцветов назвали. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать!

Люди все его боятся

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

Но когда летит — звенит ззззз.

Дети: Комар.

Логопед: Правильно! Давайте позвеним как комар.

Дети длительно произносят звук [з]

 Логопед: Скажите, дети, комар — это птица:

Дети: Нет, это насекомое.

Логопед: Верно! Каких еще насекомых вы знаете?

Дети перечисляют.

Логопед: Наши гости совсем не знают, как выглядят насекомые, давайте им покажем. Присаживайтесь за стол и соберите картинки, которые лежат в конвертах.

Дети собирают разрезные картинки и называют изображенных на них насекомых.

Логопед: Вы очень хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Координация речи с движением «Кузнечик»

Скачет маленький кузнечик: (Прыжки на месте)

Через мостик перешел, (Ходьба)

Через лужи перепрыгнул, (Прыжки с ноги на ногу)

В гости к бабочке пришел: (Ходьба)

«Эй, хозяйка, хватит спать! (Дети ритмично «стучат в дверь»)

Выходи скорей гулять! (Машут рукой в направлении к себе)

Будем вместе веселиться – (Хлопают в ладоши)

Ты летать, (Машут руками)

А я скакать! (Прыжки на месте)

Логопед: Мы так громко веселились, что на шум птицы слетелись!

Логопед указывает на коврограф, на котором расположены картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Обращается по очереди к каждому ребенку, указывая на определенное изображение, с просьбой назвать птицу и сказать где она сидит в данный момент.

Логопед: Саша, где сидит грач? Начни свой ответ со слов – грач сидит!

Саша: Грач сидит за деревом.

Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда.

Логопед: Ребята, как называются птицы, которые весной возвращаются из теплых стран?

Дети: Перелетные.

Логопед: Как называются птицы, которые не улетают в теплые страны?

Дети: Зимующие.

Логопед: Правильно. Я отмечу одно дерево снежинкой, на него вы посадите зимующих птиц, а другое солнышком, на него посадите перелетных птиц.

Дети выполняют задание.

Логопед: Птицы которые к нам прилетели, они не простые, они ученые и хотят проверить знаете ли вы буквы! Вы готовы назвать буквы?

Дети: Да.

Логопед: Витя наведи указку (используется лазерная указка) на букву в правом верхнем углу и назови ее.

Витя: О.

Логопед: Правильно. По аналогии опрашиваются все дети.

Затем логопед помещает в центр коврографа сочетание гласных букв Ау, затем Уа. Просит детей прочитать. Дети читают.

Логопед: Что означает слово Ау?

Дети: Значит кто-то заблудился.

Логопед: Что означает слово Уа?

Дети: Кто-то плачет.

Логопед: Вы хорошо сегодня занимались, много знаний показали, за это я хочу вручить вам подарки.

Логопед дарит детям раскраски с изображением диких животных и их детенышей.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на ваших раскрасках?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Логопед: Правильно! Сосчитайте и скажите сколько детенышей у мамы на ваших картинках. Начните свой ответ с короткого слова у, как это делаю я, послушайте! У лосихи пять лосят.

Дети по очереди называют изображенное на их раскрасках.

Итог

Логопед: Ребята, кто к нам сегодня пришел в группу?

Дети: Гости.

Логопед: Что они нам подарили?

Дети: Картину.

Логопед: Что на ней было изображено?

Дети: Весна.

Логопед: О ком я загадывала вам загадку?

Дети: О комаре.

Логопед: Кто был изображен на разрезных картинках?

Дети: Насекомые.

Логопед: Кто слетелся на шум в нашу группу, когда мы с вами играли?

Дети: Птицы.

Логопед: Молодцы, ребята! Сейчас скажем нашим гостям спасибо и до свидания!

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Моя Родина»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Моя Родина» рекомендован для воспитателей средней гриуппы  по разделу формирование целостной картины мира, направление - познавательное разви...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...