Использование игр-лабиринтов для развития познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста по средствам методики игр-лабиринтов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игр-лабиринтов для развития познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Составила А.С. Кривцун учитель-логопед МБДОУ детского сада № 62

Слайд 2

ФГОС п.2.7. Дети с тяжёлыми нарушениями речи – особая категория детей

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Современные дети привыкли к технике. Называют их "кнопочное поколение", имея в виду, что привычка нажимать кнопки сформировалась с самого раннего возраста. Детские увлечения, которые были актуальны в середине XX века, сейчас детям непонятны.

Слайд 4

Лабиринт – головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа к выходу.

Слайд 5

Лабиринт – одна из самых древних головоломок человечества.

Слайд 6

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста по средствам методики игр-лабиринтов . ЗАДАЧИ: развивать пространственную ориентацию ребенка; а ктивизировать когнитивные процессы; п овышать мотивацию к самостоятельной игровой развивающей деятельности; формировать правильное звукопроизношение; развивать лексико-грамматические стороны речи; развивать связную речь, мелкую моторику. ПРОЕКТ «ЛАБИРИНТЫ»

Слайд 7

Что такое лабиринт в развитии детей?

Слайд 8

Что такое лабиринт в развитии педагога?

Слайд 9

ТЕСТ ЛАБИРИНТЫ ВЕНГЕРА Цель: выявить степень развития пространственной ориентации ребенка, рас­пределение внимания, сосредоточенности на задаче и особенности наглядно-образного мышления по средствам комплексной методики.

Слайд 10

Дети были продиагностированы с помощью теста «Лабиринты Венгера »

Слайд 11

Основные принципы ПРОЕКТА «ЛАБИРИНТЫ»

Слайд 12

Игры-лабиринты «помогают» учителю-логопеду: подбирать материал разной степени сложности; во время логопедических занятий у детей исчезает негативизм, связанный с многократным повторением материала; формировать словарь, выражающий пространственные отношения; дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. р

Слайд 13

Подводя итог можно сказать, что метод игр-лабиринтов отвечает требованиям ФГОС ДО и действительно является очень полезной игрой для ребенка .

Слайд 14

Спасибо за внимание! Кривцун Анна Сергеевна, у читель-логопед МБДОУ детского сада № 62. Моя страница http:// nsportal.ru/anna-sergeyevna-krivtsun Мой сайт https:// annasergeevnakrivc.wixsite.com/mysite Мой телефон 8-904-348-32-42 Приглашаю к сотрудничеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1.      Создать условия дл...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Опыт работы "Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством применения технологии проектной деятельности"

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные нав...

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Семинар-практикум для родителей Тема: «Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития речевой активности воображения, творческого мышления и творческой активности....

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях....

Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"

Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...


 

Комментарии

Сероштанова Ирина Владимировна

Отличный и хорошо подобранный материал, очень актуален в современном образовании! Спасибо, Анна Сергеевна!