Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Массажные ортопедические коврики на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ОВЗ
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

В статье описан опыт работы с детьми с ТНР с ОВЗ. Представлены некоторые игры и упражения для развития фонематического слуха, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Эти игры могут использовать не только логопеды в своей работе, но и другие специалисты и педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, так же их можно испльзовать родителям детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz._mas.orto_kovrikov_na_ind.zan_._detmi_s_ovz.docx150.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Юра\Desktop\16700939-1.jpg

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Массажные ортопедические коврики на индивидуальных логопедических занятиях   с детьми с ОВЗ»

Использование массажных ортопедических ковриков   на индивидуальных логопедических занятиях является эффективным средством профилактики и коррекции нарушений не только опорно-двигательного аппарата, но и нарушенного звукопроизношения. Упражнения выполняемые на ковриках направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируя речевые области коры головного мозга. Кроме того, использование ортопедических ковриков делают логопедические занятия интереснее и разнообразнее. Занимаясь на ортопедических ковриках у ребенка развивается концентрация внимания, общая моторика, память, координация речи и движения, лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и собственном теле, умение переключатся с одного движения на другое, развивается межполушарное взаимодействие.

Целью использования ковриков является оптимизация процесса коррекции речи и развития фонематического слуха с использованием здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Организация работы: все упражнения выполняются стоя на массажных ковриках без обуви в носочках. Сначала ребенку предлагаются коврики с более мягкой фактурой, постепенно добавляются и жесткие коврики.

  1. Игра «Какой звук»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры: Перед ребенком лежат 3 коврика: красный (гласный), синий (согласный твердый), зеленый (согласный мягкий).

Взрослый произносит звук (например: А, М, Нь и др) и просит ребенка определить какой это звук (гласный или согласный: твердый или мягкий) и встать на нужный коврик, сделать 10 шагов на нем.

  1. Игра «Найди место звука в слове»

Цель: развитие фонематического слуха

Ход игры: Перед ребенком лежат 3 красных (гласный) коврика  (можно провести аналогично с синими ковриками (согласный твердый) и зелеными (согласный мягкий)).

Взрослый произносит слово (например: АИСТ, МАК, ТРУБА) и просит ребенка определить место звука А в слове и встать на нужный коврик, сделать 10 шагов на нем.

  1. Игра «Слоговые песенки» (автоматизация звуков)

Цель: автоматизация заданного звука

Ход игры: Перед ребенком лежит дорожка из ковриков. Ребенок, наступив на первый коврик, топчется на нем и произносит слог, требуемый для автоматизации. Например: первый коврик: СА, второй: СО, третий: СУ, четвертый: СЭ, пятый: СЫ. Также можно сделать рядом дорожку, по которой пойдет ребенок и будет автоматизировать звук в обратном слоге.

Например: первый коврик: АС, второй: ОС, третий: УС, четвертый: ЭС, пятый: ЫС, шестой: ИС.

Аналогично можно играть с любыми другими звуками, требующих автоматизации в слогах.

  1. Игра «Слоговые песенки» (дифференциация звуков)

Цель: дифференциация звуков

Ход игры: Перед ребенком лежит дорожка из ковриков. Ребенок, наступив на первый коврик, топчется на нем и произносит слоги, требуемый для дифференциации, причем правой ногой один слог, а левой ногой другой. Например: первый коврик: СА-ЗА, второй: СО-ЗО, третий: СУ-ЗУ, четвертый: СЭ-ЗЭ, пятый: СЫ-ЗЫ, шестой: СИ-ЗИ и т.д. Также можно сделать рядом дорожку, по которой пойдет ребенок и будет дифференцировать звуки в обратном слоге.

Например: первый коврик: АС-АШ, второй: ОС-ОШ, третий: УС-УШ, четвертый: ЭС-ЭШ, пятый: ЫС-ЫШ, шестой: ИС-ИШ.

Аналогично можно играть с любыми другими звуками, требующих дифференциации в слогах.

Предложенные игры и упражнения могут использовать в своей работе не только логопеды, но и воспитатели, педагоги, работающие с детьми с ТНР, а так же родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ (нарушения речи)

Слайдовая презентация из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда...

Статья "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Статья посвящена актуальности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи....

Календарный план по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда с детьми 5-7 лет

Ежегодно увеличивается количество детей с ТНР, которые при поступлении в дошкольное образовательное учреждение имеют крайне низкий уровень речевого развития, часто осложняющиеся хроническими и с...

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...