Проект "Весёлый язычок"
проект по логопедии (старшая группа)

Антропова Надежда Николаевна

Проект "Весёлый язычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._veselyy_yazychok.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 322 «Морозко»

660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31,                                              тел. 246-47-79

Логопедический проект

«Веселый язычок».

                                                                                    Разработала

                                                                                Учитель-логопед

                                                                                Антропова Н.Н.

                                                                           

Красноярск 2019

Актуальность проекта: 

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям артикуляционной гимнастикой дети со сложными нарушениями звукопроизношения преодолевают речевые дефекты.

Артикуляционная гимнастка сама по себе мало интересна для детей и без использования игровых и нетрадиционных методов и приемов может быть недостаточно эффективна.

Проект «Веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Цель проекта: создать условия для успешного развития артикуляционной моторики и подготовки базы для чистого звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи проекта:

  • В доступной форме познакомить детей старшей группы с органами артикуляции, их назначением.
  • Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
  • Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.
  • Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.  
  • Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству. Создание дидактических кукол и других пособий для проведения артикуляционной гимнастики в игровой форме в детском саду и дома.

Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь 2019 г.- ноябрь 2019г.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты:

  • четкое представление детей об органах речи: строении, назначении.
  • умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
  • привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
  • осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.

Этапы реализации.

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

1 этап: подготовительный.

  • Обследование детей, выявление нарушений звукопроизношения.
  • Подбор информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
  • Подготовка материала для проведения практикума для родителей по артикуляционной гимнастике.
  • Подборка новой литературы по артикуляционной гимнастике, насыщенной игровыми моментами.

2 этап: работа с педагогами:

  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика и ее значение в развитии речи детей».
  • Познакомить с содержанием основного комплекса артикуляционной гимнастики и комплексов упражнений для правильного произнесения конкретных групп звуков.
  • Изготовление комплекта «Веселый язычок».

2 этап: работа с детьми: 

  • Знакомство с органами артикуляции с опорой на зеркало.
  • Изучение общего комплекса артикуляционной гимнастики.
  • Подбор картинок для знакомства с артикуляционными упражнениями.
  • Изготовление артикуляционных кубиков.
  • Использование дидактических кукол «Лягушка», «Обезьянка» для изучения артикуляционных упражнений.
  • Рассказывание и показ артикуляционных сказок: «Сказки о веселом язычке», «Веселые истории для артикуляционной гимнастики», «Артикуляционная гимнастика для девочек», «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», «Артикуляционная гимнастика в стихах».

2 этап: работа с родителями: 

  • Практикум для родителей по артикуляционной гимнастике.
  • Предоставить возможность для родителей получить практические материалы (памятка: Правила проведения артикуляционной гимнастики, Основной комплекс артикуляционной гимнастики с описанием и картинками, консультация для родителей «Выполняем артикуляционную гимнастику дома»).
  • Привлечение родителей к изготовлению дидактических кукол и других пособий по артикуляционной гимнастике для занятий дома и в детском саду.

3 этап: заключительный.

  • Диагностика артикуляционной моторики у детей.
  • Выставка дидактических кукол и других пособий.
  • «Веселые разминки с язычком, которые проводят дети».

Достигнутые результаты:

Подводя итоги работы по реализации проекта «С язычком играем – речь развиваем», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит положительные результаты.  Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены.

У детей сформировались четкие представления об органах артикуляции. Дети успешно освоили все основные артикуляционные упражнения, что значительно способствовало выработке основных артикуляционных укладов.

         На протяжении всего проекта дети с интересом выполняли артикуляционные упражнения, этому способствовали дидактические куклы, артикуляционные кубики, использование артикуляционных сказок, опорных картинок. Занятия были насыщенные и разнообразные.  Сформировался положительный эмоциональный настрой. В итоге проекта дети с удовольствием самостоятельно проводили артикуляционную гимнастику со своими игрушками – помощниками.

Большинство родителей в той или иной мере приняли активное участие в проекте. Постепенно родители из пассивных наблюдателей превратились в активных участников коррекционного процесса. Большинство родителей с готовностью откликались на предложения, серьезно воспринимали домашние задания, тщательно выполняли их.

Родителями были изготовлены замечательные дидактические куклы для проведения артикуляционной гимнастики. В группе была организована выставка дидактических кукол.

Со стороны воспитателей группы была оказана помощь, они были активными участниками проекта. В течение дня в группе были организованы логопедические пятиминутки, на которых проводилась артикуляционная гимнастика в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Путешествие язычка

Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...