Проект "Весёлый язычок"
проект по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
660130, г.Красноярск, ул. Гусарова 31, тел. 246-47-79
Логопедический проект
«Веселый язычок».
Разработала
Учитель-логопед
Антропова Н.Н.
Красноярск 2019
Актуальность проекта:
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям артикуляционной гимнастикой дети со сложными нарушениями звукопроизношения преодолевают речевые дефекты.
Артикуляционная гимнастка сама по себе мало интересна для детей и без использования игровых и нетрадиционных методов и приемов может быть недостаточно эффективна.
Проект «Веселый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.
Цель проекта: создать условия для успешного развития артикуляционной моторики и подготовки базы для чистого звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи проекта:
- В доступной форме познакомить детей старшей группы с органами артикуляции, их назначением.
- Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей и желание заниматься.
- Повысить интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.
- Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
- Привлечь родителей к сотрудничеству. Создание дидактических кукол и других пособий для проведения артикуляционной гимнастики в игровой форме в детском саду и дома.
Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь 2019 г.- ноябрь 2019г.).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Предполагаемые результаты:
- четкое представление детей об органах речи: строении, назначении.
- умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;
- привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;
- осуществление взаимосвязи в работе логопеда и воспитателей.
Этапы реализации.
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
1 этап: подготовительный.
- Обследование детей, выявление нарушений звукопроизношения.
- Подбор информации о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.
- Подготовка материала для проведения практикума для родителей по артикуляционной гимнастике.
- Подборка новой литературы по артикуляционной гимнастике, насыщенной игровыми моментами.
2 этап: работа с педагогами:
- Консультация «Нарушения звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика и ее значение в развитии речи детей».
- Познакомить с содержанием основного комплекса артикуляционной гимнастики и комплексов упражнений для правильного произнесения конкретных групп звуков.
- Изготовление комплекта «Веселый язычок».
2 этап: работа с детьми:
- Знакомство с органами артикуляции с опорой на зеркало.
- Изучение общего комплекса артикуляционной гимнастики.
- Подбор картинок для знакомства с артикуляционными упражнениями.
- Изготовление артикуляционных кубиков.
- Использование дидактических кукол «Лягушка», «Обезьянка» для изучения артикуляционных упражнений.
- Рассказывание и показ артикуляционных сказок: «Сказки о веселом язычке», «Веселые истории для артикуляционной гимнастики», «Артикуляционная гимнастика для девочек», «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», «Артикуляционная гимнастика в стихах».
2 этап: работа с родителями:
- Практикум для родителей по артикуляционной гимнастике.
- Предоставить возможность для родителей получить практические материалы (памятка: Правила проведения артикуляционной гимнастики, Основной комплекс артикуляционной гимнастики с описанием и картинками, консультация для родителей «Выполняем артикуляционную гимнастику дома»).
- Привлечение родителей к изготовлению дидактических кукол и других пособий по артикуляционной гимнастике для занятий дома и в детском саду.
3 этап: заключительный.
- Диагностика артикуляционной моторики у детей.
- Выставка дидактических кукол и других пособий.
- «Веселые разминки с язычком, которые проводят дети».
Достигнутые результаты:
Подводя итоги работы по реализации проекта «С язычком играем – речь развиваем», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит положительные результаты. Цель работы достигнута. Задачи, намеченные для достижения цели, решены.
У детей сформировались четкие представления об органах артикуляции. Дети успешно освоили все основные артикуляционные упражнения, что значительно способствовало выработке основных артикуляционных укладов.
На протяжении всего проекта дети с интересом выполняли артикуляционные упражнения, этому способствовали дидактические куклы, артикуляционные кубики, использование артикуляционных сказок, опорных картинок. Занятия были насыщенные и разнообразные. Сформировался положительный эмоциональный настрой. В итоге проекта дети с удовольствием самостоятельно проводили артикуляционную гимнастику со своими игрушками – помощниками.
Большинство родителей в той или иной мере приняли активное участие в проекте. Постепенно родители из пассивных наблюдателей превратились в активных участников коррекционного процесса. Большинство родителей с готовностью откликались на предложения, серьезно воспринимали домашние задания, тщательно выполняли их.
Родителями были изготовлены замечательные дидактические куклы для проведения артикуляционной гимнастики. В группе была организована выставка дидактических кукол.
Со стороны воспитателей группы была оказана помощь, они были активными участниками проекта. В течение дня в группе были организованы логопедические пятиминутки, на которых проводилась артикуляционная гимнастика в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка о язычке
Развитие артикуляционного аппарата. ...
Путешествие язычка
Конспект занятия вокального кружка в старшей и подготовительной группесоставитель Мертвищева О.Г. музыкальный руководитель МДОУ №3 «Орленок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Здравствуй,умный язычок"
занятие для второй младшей группы...
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"
Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"
Информационно - практический проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи. Этот проект призван вызвать интерес детей к...