Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Краева Надежда Викторовна

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждени и Составила: учитель – логопед Н. В. Краева

Слайд 2

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Слайд 3

Различная организация системы образования: Стандартное образование Специальное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные школы Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные школы

Слайд 4

Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым Особый ребенок Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост и т.д. Адаптация системы к потребностям ребенка

Слайд 5

Главные преимуществ инклюзивного образования:

Слайд 6

Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 7

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход, которые: Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития Способствуют социальной инклюзии (включению)

Слайд 8

Организация развивающей предметно-пространственной среды Среда должна быть безопасной Среда должна быть комфортной и уютной Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами Развивающая среда группы должна быть вариативной Среда должна быть информативной Среда должна постоянно обновляться

Слайд 9

Организация отношений между участниками образовательного процесса Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело Эффективно работают как единая профессиональная команда Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога

Слайд 10

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка (составление Индивидуального образовательного маршрута, Индивидуального образовательного плана, Адаптированной образовательной программы) Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса

Слайд 11

Задачи совместной деятельност Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям Формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми) Формирование умения поддерживать друг друга Развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя Активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания

Слайд 12

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах индивидуальные занятия со специалистами; активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка); совместная деятельность и игра в микро-группах с другими детьми; прием пищи; дневной сон; фронтальные занятия; детско-родительские группы; праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Слайд 13

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: Дети показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков) адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой Родители понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка

Слайд 14

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: Педагоги реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях) эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения; имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности

Слайд 15

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: Родители Занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», педагогу (учителю), специалистам психолого-педагогического сопровождения

Слайд 16

Литература Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010 Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г. ht tp://www.inclusive-edu.ru/ Ин ститут проблем инклюзивного образования (г. Москва)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Основная задача состоит в том,чтобы педагоги в таких группах научили детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей....

Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях

Предлагаю вам теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической взаимоадаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и д...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к о...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Принципы. условия реализации и построение инклюзивного процесса в детском саду....

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в ф...

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»...