презентация Активизация развития речи детей 2-3 лет
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Абрамова Елена Николаевна

Презентация представлена как рекомендации для родителей детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_razvitiya_rechi_detey_2-3_let.pptx106.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей: «Активизация речевого развития детей 2-3 лет» Составитель: Абрамова Е.Н. Учитель-логопед ГБДОУ № 83 Фрунзенского района СПб

Слайд 2

В 2—2,5 года некоторые дети совсем не говорят или говорят мало слов. Не стоит бить тревогу т.к. речевое развитие ребенка может идти скачкообразно: сначала накапливается пассивный словарь, затем происходит резкий скачок и очень быстро растет запас активно употребляемых слов . В тоже время не следует закрывать на это глаза. К концу 3-го года жизни дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов .

Слайд 3

Стимулировать развитие речи ребёнка помогают следующие приёмы: Разговор с самим собой . Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно и отчетливо, короткими простыми предложениями, доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка? Я вижу чашку. В чашке молоко. Таня пьет молоко ». 2. Параллельный разговор . Вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует и трогает, делает. 3. Провокация, или искусственное понимание ребенка. Этот прием состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим» и «глупым». Например, если малыш, показывая на полку с игрушками, просительно смотрит на вас, дайте ему не ту игрушку, какую он хочет. Конечно же он будет возмущен, но охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого.

Слайд 4

4 . Дополнение. Продолжайте и дополняйте всё высказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например, он говорит: «Суп», — вы же продолжаете: «Овощной суп очень вкусный», «Суп едят ложкой». Этим приемом вы постепенно подводите ребенка к тому, чтобы он овладевал более сложными языковыми формами, учился заканчивать свою мысль . 5. Присказки. Использование игровых песенок, потешек , приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость, способствует непроизвольному обучению, умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм и постепенно проникать в ее смысл . 6. Выбор . Предоставляйте ребенку возможность выбора. Уже к двум годам он вполне может самостоятельно делать выбор, если это право ему предоставляется взрослыми: «Ты хочешь играть с куклой или медвежонком?», «Тебе целое яблоко или половинку?».

Слайд 5

7. Продуктивные виды деятельности . Для многих своих мыслей и предложений ребенок не находит подходящих слов и выражает их другими способами — через рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Известный психолог Л. С. Выготский называл детское рисование «графической речью», и важной задачей является облечь мысль ребенка в слово. Необходимо любой рисунок малыша превратить в интересный рассказ. 8. Музыкальные игры. Значение музыкальных игр в речевом развитии ребенка трудно переоценить. Малыши с удовольствием двигаются под музыку, подпевают, играют на шумовых музыкальных инструментах. Поощряйте их в этом. Сначала ребенок проговаривает только окончания или последние слова песенных строк, вскоре он начнёт пропевать небольшие песенки целиком.

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика. Посредством использования комплекса упражнений по артикуляционной гимнастике дети могут самостоятельно научиться произносить звуки и слова. Также с помощью специальных игровых упражнений можно подготовить мышечную систему ребенка к правильному и красивому произношению. Дыхательная гимнастика. Для того чтобы речь ребенка была правильной, четкой и красивой , необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи . Для этого можно использовать упражнения: «Подуй на горячий чай», «Сдуй свечку», «Надуй мыльный пузырь», «Сдуй листочек с ладошки».

Слайд 7

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности моторики рук. Чтобы развивать речевую активность ребенка, нужно: разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку; рвать на мелкие куски бумагу; проводить пальчиковую гимнастику; показывать «стихи руками»; хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе; нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или спираль); закручивать крышки на бутылках; играть с конструктором, мозаикой, кубиками; складывать матрешек, играть с вкладышами; рисовать рукой и пальцами в воздухе; играть с песком, водой; рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.

В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....

Презентация по развитию речи детей 4-5 лет

В данной презентации можно познакомится как же развивать диалогическую речь, какие игры для этого можно использовать. Сколько слов должен знать ребенок к 5ти годам, как составить рассказ по картине, к...

Презентация "Особенности развития речи детей раннего возраста"

Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей....

Презентация "Особенности развития речи детей младшего возраста"

В материале рассматриваются особенности речевого развития детей от 3 до 4 лет....

Презентация "Особенности развития речи детей раннего возраста"

В материале раскрыты особенности речевого развития детей раннего возраста....

Презентация "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация для родителей "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"...