Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С "День рождения Насосика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Одегова Юлия Владимировна

Логопедическое занятие направлено на автоматизацию звука С в словах и предложениях и рассчитано на детей старшей группы с общим недоразвитием речи, третьего уровня речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_na_attestatsiyu.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

D:\11\12\буквы\с.jpg

Звук С

конспект индивидуально - подгруппового занятия

в старшей группе

Подготовила: учитель – логопед МАДОУ №102

Одегова Юлия Владимировна

Дата проведения занятия: 05.10.2021г.

Группа детей по структуре речевого дефекта: общее недоразвитие речи III уровня речевого развития у детей с дизартрией

Возраст: старшая группа

Тема: Звук С

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие

Цель: автоматизация звука С в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить изолированное произнесение звука С, формировать умение выделять звук в слове.

Коррекционно – воспитательные: развивать навыки взаимодействия, чувства доброжелательности.

Коррекционно – развивающие: формировать фонематическое восприятие, развивать артикуляционную моторику.

Планируемые результаты: дети могут правильно произнести звук С в словах, предложениях; умеют выделять звук в слове.

Оборудование: карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики (забор, месим тесто, блинчик, трубочка, чистим зубки, кошка сердится); герой Веселый  Насос; деревянные фигурки на звук С и несколько фигурок без звука С.

Ход занятия:

I. Создание мотивационного поля:

1. Традиционное приветствие

Говорим всегда красиво,

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим.

Наши глазки смотрят,

Наши ушки слушают,

Ручки помогают,

Ножки не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика

Ребята, вы недавно проснулись и ваш язычок нужно разбудить, чтобы говорил он правильно, красиво. Артикуляционные упражнения: забор, месим тесто, блинчик, трубочка, чистим зубки, кошка сердится.

II. Актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации:

Сегодня ребята к нам пришел в гости Веселый Насосик, он хочет с вами поиграть и научить вас петь свою песенку. Любимая игра Насоса – прятки. Закройте глаза и отгадайте, где он поет свою песню: спереди, сзади, справа или слева?

III. Открытие детьми нового знания:

1. Закрепление артикуляции звука С.

Давайте научимся петь песню Насосика.

Объяснение артикуляции звука С: зубы сближены, губы немного растянуты. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

2. Автоматизация звука С в слогах.

Послушайте, Насос хочет рассказать нам о своих приключениях:

Однажды на улице дул сильный ветер: с-с-с-с-с…

А я так хотел погулять, что огорчился и начал ворчать: са-са-са-са-са

Тут неожиданно кто-то громко постучал в дверь, я испугался: со-со-со-со-со-со

Это был мой друг … , и я очень удивился, увидев его: су-су-су-су.  

Друг начал петь мне такую песню (на мотив «С днем рождения тебя!»): сы-сы-сы

И я обрадовался: сэ – сэ – сэ. И конечно же пригласил к себе гостей.

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике:

1. Развитие фонематического слуха.

Насос любит подарки, давайте подарим ему что - нибудь.

Как вы думаете, какой звук должен быть в названии подарков? Звук С.

Давайте выберем для Насоса подарки только со звуком С.

Дети выбирают из предложенных фигурок только те, в которых есть звук С.

Дарят Насосу, проговаривая предложения:

Я несу Насосу: собаку, сову, носок, автобус, и т.д.

2. Отработка слоговой структуры слова. Игра «Болельщики».

На праздниках все любят участвовать в конкурсах. Приглашенные гости стали соревноваться между собой, давайте их поддержим, «поболеем» за них.

Дети проговаривают слова по слогам.

V. Рефлексия:

Ребята, вам понравилось на дне рождения у Насоса? И ему очень приятно было увидеть вас в гостях. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Ш у детей 5-7 лет.

Тема: «Звук Ш» («Автоматизация звука Ш в слогах и словах  на «ША»)   Цель: Автоматизация звука Ш в прямых слогах и словах...

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

Логопедическое занятие по автоматизации звука С в старшей группе с использованием разнообразных игровых технологий....

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука С в старшей группе

В занятии представлен оригинальный материал по автоматизации звука С  старшей группе. Здесь присутствуют массаж ладоней сосновыми шишками, авторские стихотворные тексты.. На занятии дети познаком...

КОНСПЕКТ Фронтального подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в словах и фразах для детей с ТНР

Тема занятия: «Морские и озерные обитатели» Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах и развитие лексико-грамматического строя по теме.Задачи:коррекционно-образовательные:- автоматиз...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука З у детей "Коза Егоза"

Автоматизация звука З  в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных, а также в словах с этими слогами...