Сказки о весёлом язычке.
материал по логопедии

Сказки о весёлом язычке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_o_vesyolom_yazychke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о «Веселом язычке»

Жил – был веселый язычок. Он был большим шалуном. Просыпается всегда с улыбкой – вот такой: Упражнение «Улыбка» и сразу начинает шалить со своим котенком, который полакает молока: язычок вверх, имитация лакания, и умывается: Упражнение «Котенок», а язычок его передразнивает, нальет в чашечку молока: Упражнение       «Чашечка» и лакает как котенок, а потом умывается: Упражнение «Кот умывается». Язычок и котенок любят играть в догонялки, котенок разбежится и на забор: Упражнение «Заборчик» и язычок за ним, даже научился перепрыгивать через него: язычок перепрыгивает через сомкнутые зубы или возьмет палочку: Упражнение «Иголочка» и скачет на ней, как «Лошадка», а кот за ним. Язычок увидит, что котенок устал и останавливается: Упражнение «Лошадка остановилась тр-р-р». А зимой язычок любит играть в хоккей, возьмет любую лопатку: Упражнение «Лопаточка» и расчистит площадку: поступательные движения язычка, а оптом со своими друзьями гоняет шайбу: Упражнение «Хоккей».

«Веселый язычок»

Проснулся язычок рано утром, немного потянулся, полежал в постели: Язычок лопаткой, открыл окно: широко открыл рот, поглядел вверх Язычок к носу, светит ли солнышко и вниз Язык опустить – нет ли луж, потому что он собирается на прогулку в лес, он умылся: выглаживание неба, щек изнутри и почистим зубы, чтобы подкрепить силы налил полную чашку молока: Упражнение «Чашечка», выпил и стал собираться  в лес, он взял с собой                3 баранки  3 раза округлил губы, чтобы подкрепиться в лесу, дудочку губы вытянуты вперед, на случай, если заблудится, иголку: Упражнение «Иголочка» и катушку ниток: Упражнение «Катушка», вдруг рубашку порвет. Он сел на свою лошадку и поскакал к лесу: Упражнение «Лошадка». В лесу он увидел много интересного:  вот мама птичка кормит своих птенцов Упражнение «Кормление птенцов», а любопытная змея выглядывает из травы: Упражнение «Змея», а под елкой видимо- невидимо грибов: Упражнение «Грибок». Набрал он грибов и домой на лошадке: Упражнение «Лошадка».

«Веселый язычок»

Проснулся язычок рано утром. Распахнул окно:  рот широко открыл, услышал гудок у-у-у..: Упражнение «Трубочка». Это шел поезд мимо окон п-п…:пошлепать губами п-п, он быстро заправил кровать, разгладил покрывало, оно стало таким: Упражнение «Лопаточка», умылся:Упражнение умывает язычком  небо и щеки, почистил зубы: Упражнение «Чистим зубы» и сел пить чай, который налил в чашечку, чай пил с вкусной конфетой: Упражнение «Вкусная ириска», позавтракав, он посмотрел на часы: Упражнение «Часики», было утро и пошел гулять.

Он покачался на качелях: Упражнение «Качели», покатался с горки: Упражнение «Горка», а после на лошадке Упражнение «Лошадка». Он остановился у крыльца Упражнение «Лошадка остановилась тр-р-р..», открыл дверь: рот широко открыт, зашел и плотно закрыл дверь закрыл рот.

«Веселый язычок»

Жил – был «Веселый язычок», любил он поиграть, повеселиться, любимыми игрушками были воздушные шарики: красный: надуваем одну щеку и синий: надуваем другую, надул он и стали они вот такие: обе щеки надувают, но шарики стали вдруг худеть: медленно выпускает воздух через сомкнутые губы и стали как  Петя - худенькие: Упражнение «Худой Петя». Язычок снова их надул: надул щеки и снова шарики похудели, так как были дырявые. Недолго огорчался язычок, так как был он веселый и решил поиграть на дудочке: Упражнение «Трубочка» , а еще любил играть на барабане: Упражнение «Барабан» и с удовольствием это делал: Упражнение «Улыбка». А как язычок хорошо пел вот  так: вдох через нос и на выдохе а, о, у; аоэ, ауи….

     

   «Веселый язычок»                             

Жил – был «Веселый язычок». У него был домик и очень интересный – это рот. Чтобы «Веселый язычок» не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт? Губами. Но кроме одной двери, у домика есть вторая: улыбается и показывает зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку (улыбается, показывая верхние и нижние зубы). Однажды захотелось «Веселому язычку» посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом, сначала открылась 1- я дверка: Упражнение «Приоткрыть губы», а затем 2-я: открыть зубы. И язычок высунулся, но не весь, а кончик. Показался язык и спрятался – холодно: Упражнение «показался- спрятался».

В домике у «Веселого язычка» есть постелька, где он спит: обратить внимание, что язычок во рту лежит спокойно. Не будем его будить, пусть спит. Закроем 1-ю и 2-ю дверку.

Наш язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать погладить нёбо и пощелкать.

На следующий день язычок решил проверить, не стало ли теплее? Когда все двери были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, другая.

                     «Веселый язычок»              

Надоело язычку сидеть в темном домике. Он захотел выйти погулять. Высунул сначала кончик язычка - посмотрел погоду. Погода теплая. Вышел язычок на улицу  и стал греть спинку: «Горка». Язычок разлегся на солнышке: язычок широкий. Вдруг подул сильный ветер. Язычок съежился и стал узенький, а потом совсем в домик спрятался и лег спать. Выспался язычок, решил сделать зарядку. Стал подниматься наверх: «за верхние зубы», потом опускаться вниз «за нижние зубы». Сначала медленно, затем быстро стал прыгать до самого потолка. Сделал язычок зарядку и решил выйти на улицу. Вышел, сидит на крылечке: широкий язычок на нижней губе. Скучно одному сидеть: смотрел на право: нет ли ребяток – нет, налево – нет. Стал язычок бегать вокруг, искать ребяток: круговые движения языком. Нашел- обрадовался и запрыгал, защелкал от радости: щелкает кончиком языка, присасывая к нёбу. Погулял язычок, опять пошел домой и закрыл обе дверцы – губы. Вот и стало весело и они улыбнулись: Упражнение «Улыбка»; потом на что-то рассердились и вытянулись: «В трубочку». Губы приоткрылись и показали 2-ю дверцу - зубы: верхние и нижние: показывает. Закроем все дверцы, язычок устал и хочет спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика...

Сказки о весёлом Язычке

Картотека сказок  о весёлом Язычке....

Сказка о Весёлом Язычке

Сказка о Весёлом ЯзычкеилиПочему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих - не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайт...

"Сказка о весёлом язычке"

Жил да был веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это Рот. Вот какой домик интересный был у нашего веселого язычка. Чтобы он не выбегал, дом...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе сказка о "Весёлом язычке"...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика для детей от 4 до 7 лет "Сказка о весёлом язычке"...

Буклет " Сказка о Весёлом язычке"

Артикуляционная гимнастика....