Консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа)

Соловьева Людмила Владимировна

Характеристика звуков речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_zvukov_rechi_konsultatsiya.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Характеристика звуков речи»

(консультация для родителей)

Учитель - логопед

Соловьева Людмила Владимировна

                                                           

2021

   Уважаемые родители, мы являемся участниками проекта «Будущие грамотеи», чтобы быть посвященными в то над чем я и воспитатели работаем с вашими детьми, сегодня  я провожу для вас консультацию «Характеристика звуков речи».

         Одним из этапов обучения детей с ОНР развитию речи в старшей логопедической группе является овладение детьми навыками звукового анализа и синтеза. Я хочу рассказать о характеристике звуков речи, о звуковом анализе слов, т.е. о той работе, которую я и воспитатели будем проводить с детьми в течение года на фронтальных занятиях и логочасах.

         В русском я зыке 10 гласных звуков: А, У, О, Э, И, Ы и Я, Е, Ю, Е (гласные звуки обозначаем красным цветом). Гласные звуки мы поем. Гласные – звуки прекрасные, они придают нашему родному русскому языку мелодичность, напевность и красоту звучания!  Остальные согласные звуки, которые произносим быстро, обозначаем синим цветом. Согласные могут звучать твердо или мягко (мягкие согласные обозначаем зеленым цветом). Н-р: П-Пь

                                      ПА- Пя

                                      ПУ- Пю и т. д.

 Всегда твердыми являются звуки Ш, Ж, Ц (синие)

 Всегда мягкие звуки Щ, Ч, Й. (зеленые)

        Звуки также бывают звонкими и глухими.

        В букваре Н.С. Жуковой, по которому  учатся читать дети, в начале автор знакомит детей с согласными звуками, которые можно немного потянуть М__, С___, Р__ и т. д. Нельзя учить детей  произносить звуки МЭ, СЭ РЭ или ЭС, ЭМ, ЭР. Дети протяжно произносят согласные звуки, и на выдохе, соединяют их с гласными звуками, получая прямые слоги.

         В понедельник на фронтальном занятии я знакомлю детей с новым звуком. Учу правильно произносить звук, даю хар-ку звуку по артикуляционным и акустическим признакам, учу выделять этот звук среди других звуков, в слогах и в словах. Рассказываю, как этот звук появился в речи людей. Игрушка клоун «Васенька» проводит с детьми различные игры-фокусы с картинками или игрушками, в названии которых есть данный звук:

    «Хлопай, когда услышишь в словах данный звук»

    «Хлопни или погладь ладошку» (твердый, мягкий звук)

    «Назови слова на данный звук»

    «Какое слово лишнее»

   «Где спрятался звук»

   или игры на внимание и память: «Что пропало?»

   «Что появилось?», «Шурум-бурум».

Потом в гости к ребятам приходит маленький гномик «Звуковичок» Дети рассматривают «Звуковичка», по одежде узнают, какой это звук – т.е. подводят как бы итог всему занятию: дают характеристику звуку. А Звуковичок знакомит детей со своим знаком-буквой, которую ребята учатся выкладывать из спичек, шнурков, пластилина.

          На  фронтальных занятиях дети начинают дружить звуки между собой. Гласные звуки знакомятся с новым звуком - и мы вместе с детьми получаем обратные слоги типа: АМ, ОМ, ИМ и т. д.  Новому звуковичку понравилось дружить с гласными, и он стал первым звать гласные звуки, и мы получаем прямые слоги: МА, МО, МИ. Затем из слогов получаем слова.  

Когда дети выкладывают слоги слова, постоянно повторяем: какой звук  в начале слова, в конце слова, в середине слова, сколько звуков в слове, сколько букв в слове, какой звук поем, какой звук гласный, какой согласный, твердый, мягкий, звонкий или глухой.                                          

          Если с детьми дома поддерживать логопедическую работу, которая проводится в группе, т.е. учить детей определять позицию звука в словах, играть в слова и называть слова на заданный звук, то в конце учебного года дети, не только, легко овладеют звуковым анализом, но также, легко овладеют звуковым синтезом.  Из звуков научатся составлять слова и, конечно под диктовку станут писать их. Таким образом, мы готовим детей к написанию диктантов в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...