Артикуляционная гимнастика
учебно-методический материал по логопедии

Климова Марина Витальевна

Основной комплекс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_kompleks.docx102.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Основной комплекс артикуляционных упражнений

Накажем непослушный язык http://ds2483.msk.ru/pic/logoped27-2.jpg

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка, удерживать язык широким и распластанным.

Описание: приоткрываем рот, кладём язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносим слоги пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в таком положении при открытом ротике под счет до 5-10.

Важно, чтобы ребенок не закусывал нижнюю губу. Края языка касались уголков рта.


Заборчик

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped28-1.jpg

Цель. Выработать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание: улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от 2 до 5-10.

Лопаточка

https://kcdc.ru/wp-content/uploads/uprazhnenie-lopatka.jpg

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание: улыбнувшись, приоткрываем рот, и кладём язык на нижнюю губу.  В таком положении удерживаем широкий язык при открытом ротике под счет от 2 до 5-10.Боковые края языка касаются углов рта.
Важно, чтобы ребенок не напрягал губы и не закусывал нижнюю губу.

Хоботокhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ba4/00049f83-0e03d3e0/hello_html_1adc00fc.jpg

Цель: выработать умение удерживать губы вытянутыми вперед.

Описание: вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от 2 до 5-10.

Лошадка

http://ds2483.msk.ru/pic/logoped26-7.jpg

Цель: закрепить верхний подъём языка, растянуть подъязычную связку (уздечку).

Описание: улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Важно, чтобы рот был широко открыт на протяжении всего упражнения. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Детям удержание нижней челюсти даётся очень трудно, поэтому на первых порах, придерживаем её пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...