Картотека игр с резиновым ковриком
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

Развить мелкую моторику, координацию речи с движением рук, тренировать память, внимание, автоматизировать звуки в речевом потоке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_kovrikami.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕТЕРИ»    (Р – Л)

На болоте, на лугу, стоит крынка творогу.

(поглаживаем коврик)

Прилетели две тетери, поклевали – улетели.

(постучать пальчиками по коврику)

Прилетели утки – заиграли в дудки.

 (коврик свернуть трубочкой – поиграть)

 «ЛИСА»     (Р – Л)

Лиса по лесу ходила, лиса голосом вопила,

(ходим пальчиками)

Лиса лычки драла, лиса лапотки плела:

(разглаживаем подушечками пальцев коврик

В разные стороны)

мужу трое, себе двое

(закручиваем коврик)

и детишкам по лаптишкам.

(закручиваем коврик)

               

  «ЗАЯЦ»        (Р – Л)

– Заяц белый, куда бегал? (стучим)

– В лес дубовый.  (Гладим в лево)

– Что там делал? (стучим)

– Лыко драл. (гладим в право)

– Куда клал? (стучим)

– Под колоду. (сворачиваем)

– Кто украл? (в руку)

– Родион. (показываем скрутку)

– Выйди вон! (перекладываем в другую руку

«КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. (стучим всеми пальчиками по коврику)

Две синицы (стучим указательным пальчиком пр. руки),

Воробей, (стучим средним пальчиком пр. руки),

Шесть щеглов (стучим безымянным пальчиком пр. руки),

И голубей, (стучим мизинчиком пальчиком пр. руки),

Дятел в пёстрых пёрышках. (стучим по очереди, каждым пальчиком пр. руки),

Всем хватило зёрнышек. (стучим всеми пальчиками по коврику)

Затем тоже самое пальчиками левой руки

«ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по коврику пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по коврику пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по коврику)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по коврику)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

  • Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по коврику) (или показать коврик двумя руками)

С резиновым ковриком

Я ковёр в руках катаю.

Лишь вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждый пальчик я прижму,

И другой рукой начну.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,
пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые - догонять,
ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики - бегом,
движение средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые - пешком.
медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
ритмичное касание поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал.
стук кулаками по поверхности стола.

«Жук»

Над лужайкой, по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке;

(круговые движения по коврику,

сначала одной, затем другой рукой)

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

(поглаживание коврика сначала одной,

затем другой рукой)

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь

«Киска»

Киска ниточку мотала

(закручиваем коврик двумя руками)

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

(катаем коврик в руках в одну сторону)

- Три рубля Покупайте у меня!

(зажать «трубочку» большим и указательным

пальцем. Выпрямить и показать три оставшиеся пальца)

Игры с резиновым ковриком

Цель: развить мелкую моторику, координацию речи с движением рук,

тренировать память, внимание, автоматизировать звуки в речевом потоке

«Тетери»

Как за нашим за двором,

Стоит чашка с творогом.

(круговые движения по коврику,

сначала одной, затем другой рукой)

Прилетели две тетери

Поклевали – улетели.

(постучать пальчиками по коврику)

На лугу зелёном сели.

«Хоровод»

1, 2, 3, 4, 5

(поочерёдно нажимаем пальчиками на коврик)

Вышел пальчик гулять.

(стучим указательным пальцем)

Только вышел из ворот –

Глядь, другой к нему идёт.

(стучим указательным и средним)

Вместе весело идти.

Ну – ка третий, выходи!

 (стучим указательным, средним и безымянным)

Хоровод здесь заводи!

Шла Веселая собака,

Чики-брики-гав!

А за ней бежали Гуси,

Головы задрав,

А за ними - Поросенок,

Чики-брики-хрю!

Чики-брики, повтори-ка!

Что я говорю? И - вместе!

Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Экскурсия по музею "Резиновая игрушка"

Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание  обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также...

Резиновый мяч

Презентация из цикла "Что из чего".Цель цикла: познакомить детей со свойствами предметов ежедневного обихода....

Коррекционно – оздоровительные упражнения с резиновым жгутом.

Эффективное средство для активизации кинестетического фактора, мышечно – суставного чувства, для усиления мышечного корсета и формирования правильной осанки – резиновый жгут. В данном материале предст...

ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...