Постановка звука Ль
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)

Коберник Виктория Юрьевна

Процесс коррекции включает в себя: артикуляционную гимнастику, развитие фонематического слуха, постановку изолированного звука и наконец, введение нового для ребенка звука в его повседневную речь. 

Процесс подготовки артикуляционного аппарата малыша к правильному произнесению звуков начинается с артикуляционной гимнастики. Цель гимнастики — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Примеры упражнений для укрепления и развития мышц артикуляционного аппарата при произнесении мягкого звука «Ль»:

  • Приоткрываем рот, быстро косаемся кончиком языка верхних резцов, а боковыми краями языка — боковых зубов верхнего ряда, а затем быстро оттягиваем язык назад.
  • Поочерёдно поднимаем язык к верхним зубам и опускаем к нижним.

Заниматься артикуляционной гимнастикой желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение три–пять раз.

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Ль».

Автоматизация мягкого звука «Ль» в прямых слогах:

  • ле — лё — ля
  • ли — лю — ля
  • ля — ли — лё
  • ли — ле — ля
  • лё — лю — ле
  • лю — ля — ли

Автоматизация мягкого звука «Ль» в обратных слогах:

  • ель — аль — оль
  • уль — ыль — яль
  • иль — ель — ёль
  • ыль — иль — аль
  • оль — ёль — аль
  • яль — юль — ёль

Автоматизация мягкого звука «Ль» в интервокальной позиции:

  • или — еле — ёлё
  • юлю — еле — яля
  • еле — ёлё — яля
  • яля — или — еле
  • еле — юлю — яля
  • ёлё — еле — или

Автоматизация мягкого звука «Ль» в слогах со стечением согласных:

  • льно — льна — льне
  • льны — льне — льня
  • льно — льне — льны
  • пли — пли — плю
  • плё — пле — пли
  • пля — плю — плё

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...

Этап постановки звука. Способы постановки.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционну...