Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Сирина Алёна Сергеевна

Развивающая предметно-пространственная среда  «Фиолетовый лес»

как средство коррекции речи  у детей с ТНР в работе логопеда.

2 слайд.   В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи.

3  слайд. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.

Кроме того, речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства. Представьте себе, что речь, это знаменитая башня «дженга», блоки – это компоненты речи: артикуляция, темп, ритм, грамматика, фонетика. Если убрать блоки, то башня разрушится, тоже самое происходит и  с нашей речью. Нарушение развития одного или нескольких компонентов речи, безусловно, ведет к речевому недоразвитию.

В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверена, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей. 

4 слайд. В поиске нового и интересного я остановилась на  развивающей предметно – пространственной  среде Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Фиолетовый лес»- это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.

5 слайд.  В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие  «Фиолетовый  лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнурков - затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие.

6 слайд. У детей формируется познавательная активность, можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов - множество, всё зависит от фантазии педагога и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. «Фиолетовый лес» - не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Большую помощь оказывает развивающая среда ВВоскобовича в индивидуальной работе с детьми.  В ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.

7 слайд. Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, я  постаралась адаптировать к использованию в логопедической работе с детьми.

8 слайд. Вашему вниманию представлю некоторые из них:

- Игра, формирующая лексико – грамматический строй речи (какой? Какая? Какие?)

9 слайд - употребление в речи простых и сложных предлогов. (где сидит зайчик? Где спрятался медведь? )

10 слайд  - Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве?)

11 слайд - дидактическая игра «чей хвостик» образование притяжательных прилагательных

12 слайд - Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»

13 слайд - Развитие сенсорного восприятия Дидактическая игра «Подбери по цвету»

14 слайд - образование существительных единственного и множественного числа игра «Один-много»

15 слайд. Артикуляционные упражнения от лягушки Квакушки.
16 слайд. В результате использования игровых приемов на логопедических занятиях я достигла определенных результатов:

- дети с удовольствием посещают логопедические занятия;

- материал стал интереснее и доступнее для его освоения;

- коррекционная работа имеет положительную динамику.

Например, у воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов («Найди место звука в слове»). Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.

Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи. А что же их ждет интересного и увлекательного?

Я планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи у детей используя как традиционную, основную систему методов и приемов, так и инновационные методы проведения коррекционных занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_mo.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда. Выполнила учитель- логопед МАУДО «Детский сад №8»: Сирина Алёна Сергеевна

Слайд 2

Цель: коррекция нарушений речи и развитие сопутствующих неречевых процессов посредством игры , в непринуждённой игровой обстановке.

Слайд 3

ЗАДАЧИ : Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно- логического и творческого мышления, воображения. Развивать навыки познавательной активности. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки. Прививать интерес к играм со звуком и словом. Формировать положительный эмоциональный настрой на восприятие обучающего материала. Развивать тонкую моторику руки. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога.

Слайд 4

«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда Фиолетовый Лес – это своего рода виртуальный, несуществующий мир. Фиолетовый Лес – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует с развивающими играми в горизонтальной плоскости или прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы.

Слайд 5

Игры В . В . Воскобовича развивают ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РЕЧЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Слайд 6

Предметно-развивающая среда « Фиолетовый лес» способствует: Ознакомлению детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром ). Развитию познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения).

Слайд 7

Развитию способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации. Развитию аргументированной и доказательной речи . сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины)

Слайд 8

Формирование лексико- грамматических категорий языка Дидактическая игра: «Какой ? Какая ? Какое ? »

Слайд 9

У потребление в речи простых и сложных предлогов . (где сидит заяц? Где спрятался медведь? )

Слайд 10

Упражнения в согласовании существительных с числительными 1-2-5 (сколько листьев появилось на дереве?)

Слайд 11

Дидактическая игра «чей хвост» образование притяжательных прилагательных

Слайд 12

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»

Слайд 13

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Развитие сенсорного восприятия

Слайд 14

Игра « Один - много »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» как средство коррекции речи у детей с ТНР в работе логопеда.

На сегодняшний день педагоги имеют очень большое многообразие всевозможных дидактических и развивающих пособий. Моё внимание привлекла инновационная технология В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес&ra...