программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Копычева Елена Васильевна

Программа коррекционного курса "Развитие речи" с фрагментом тематического планирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitie_rechi.docx46.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № ХХ г. ХХХХХ

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ:

Принята решением ППк                                                                                       Заведующий  

от ХХ.ХХ.20ХХг.                                                                                          МБДОУ д/с №  ХХ                  

протокол № ХХ                                                                                             __________ / ФИО/

                                                                                                       подпись    

 ____________/дата/

                                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(подготовительная группа, 6-7 лет)

Автор-составитель:

ФИО,

учитель-логопед

г. ХХХХХХ, 20ХХ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

(Подготовительная к школе группа, ОНР 3-4 уровней)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: формирование самостоятельной связной речи и навыков речевого общения, способствующее социальной адаптации, личностному, познавательному развитию дошкольников с ОНР 3 и 4 уровня речевого развития.

Характеристика курса:

Данный курс направлен на:

  1. Расширение, уточнение, активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем мире.
  2. Совершенствование понимания и навыков употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  3. Развитие диалогической и монологической форм речи.

Описание места коррекционного курса.

Данный курс разработан для реализации в условиях подготовительной к школе группы компенсирующей направленности и является элементом «Программы коррекционно-развивающей работы".

Форма организации  занятий: фронтальные занятия.

Частота проведения составляет 2 раза в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения- первая половина дня.

    Прохождение данного курса тесно связано с содержанием коррекционного курса «Произношение» и «Обучение грамоте».

С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях курса «Развитие речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. С другой стороны, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях.  Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки правильного произношения звуков, сформированных в рамках коррекционного курса «Произношение». В свою очередь, на занятиях курса «Произношение» и «Обучение грамоте»  закрепляются навыки употребления грамматических категорий и синтаксических конструкций, сформированных на занятиях по развитию речи.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса.

Целевые ориентиры:

В плане лексического развития:

- усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;

- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;

-умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные;

-умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок.

В развитии грамматического строя речи:

- правильно употребляет грамматические формы слова,

- умеет строить простые распространенные предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных с использованием подчинительных союзов;

В плане развития связной речи:

- владеет навыками диалогической речи;

- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно- образные (модуляция голоса, интонация), средства выразительности речи.

- составляет различные виды рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;

- умеет составлять творческие рассказы;

- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;

- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены:

- входящая (первичная) диагностика

- текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы.

- итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляется на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.

Текущий мониторинг проводится в виде наблюдения за качеством лексико- грамматического оформления высказывания и связной речи и отражается в тетради взаимодействия логопеда и воспитателя в виде рекомендаций логопеда по закреплению речевых эталонов в различных видах деятельности либо описания специально подобранных упражнений.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА.

Программа имеет разделы, которые тесно связаны между собой:

  1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
  2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
  3. Развитие диалогической и монологической форм речи.

1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.

  • Расширение, уточнение и активизация предметного, предикативного, адъективного словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Обучение детей использованию слов, обозначающих материалы (дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)
  • Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, словами-синонимами, многозначными словами.
  • Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных (от одного до десяти).
  • Обогащение экспрессивной речи относительными прилагательными,  притяжательными прилагательными и качественными прилагательными, обозначающими моральные качества людей;
  • Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.

2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.

  • Совершенствование умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах (с предлогом и без предлога).
  • Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.
  • Обучение правильному различению и употреблению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (одевает – одевается).
  • Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин-.
  • Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
  • Обучение умения различать и употреблять в экспрессивной речи предлогов за -перед, под- из-за, за-, из-за, около-, перед, из-за- из-под (по словесной инструкции).
  • Совершенствование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
  • Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное.
  • Обучение детей употреблению качественных прилагательных , образованных с помощью суффиксов - ив-, -чив-, - оват-, - еньк-.
  • Обучение употреблению сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
  • Обучение различению в экспрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).
  • Формирование навыка анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов, с простыми предлогами. Сформировать навык составления графических схем таких предложений.
  •  Обучение пониманию сравнительных логико-грамматических конструкций.
  • Обучение детей подбору однокоренных слов (весна – весенний, веснушки и т.д.)
  • Обучению употреблению сравнительной и превосходной степени прилагательных синтетическим и аналитическим способами.
  • Совершенствование понимания приставок и их различения; навыков употребления  глаголов, образованных с помощью приставок ( в-, вы-, на-, с-, у-, под-, от- и др.).

3. Развитие диалогической и монологической форм речи.

  • Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказов.
  • Обучение языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, обращение, просьба, благодарность, отказ, утешение, прощение).
  • Формирование умения составлять и проговаривать диалоги в игровых ситуациях, в театрализованной деятельности.
  • Развитие стремления обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
  • Совершенствование навыка ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко.
  •  Совершенствование навыка составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану.
  • Совершенствование навыка пересказа знакомых сказок и небольших рассказов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам.
  • Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих событию или последующих за изображенным событием.
  • Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (фрагмент  январь-март).

Месяц

неделя

Тема недели

Словарь

Грамматический строй

Связная речь

1

2

3

4

5

Январь,

1 неделя

Мебель

Существительные: мебель, стол, стул, кровать, диван, тахта, кресло, тумбочка, шкаф, табурет, буфет, сервант, полка, дверца, ручки, ножки, столешница, сиденье, спинка, подлокотник, изголовье,  гостиная, прихожая, столовая, спальня, гарнитур

Прилагательные: прочная, устойчивая, резная, деревянная, пластмассовая, мягкая, кожаная, качественная, письменный, обеденный, журнальный, книжный, плательный, посудный

Глаголы: ухаживать, мыть, протирать, спать, сидеть, ломать, чинить, переносить, собирать, устанавливать, покупать, заказывать, перевозить

Наречия: красиво, удобно, чисто, грязно

Знакомство с многозначностью сущ. (ручка, спинка).

Закрепление употребления предложений с использованием предлогов у, около, под, на, за, между, рядом  с опорой на схему (игра «Где спрятался котенок?»)

Словообразование относительных прилагательных (дерево - деревянная и т.д.)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением (кресло- креслице  и т.д.) игра «Назови ласково»

Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» по предметно-графической схеме.

Январь, 2 неделя

Профессии

Существительные: профессия, врач, логопед, учитель, пожарный, спасатель, строитель, повар, фотограф, машинист, парикмахер, летчик, писатель, продавец, плотник, маляр, стоматолог, медсестра, доярка, тракторист, пастух, комбайнер, дрессировщик,  артист,

Прилагательные: работать, трудиться, лениться, учиться, управляет, лечит, фотографирует, стрижет, готовит, красит, ухаживает, доит, играет, сеет, пашет, ремонтирует

Глаголы: трудолюбивый, ответственный,  умелый, внимательный, знающий

Наречия: честно, добросовестно, интересно, важны, нужны

Упражнение в составлении предложений, в образовании названий профессий с помощью суффиксов –ист, -тель, -ник, -щик-, -чик-;

Словообразование профессий сущ-х  жен. рода с суффиксами  –ниц-, -щиц-.

Закрепление  умения правильно использовать сущ. в ед. и мн. ч., употреблять косвенные падежи  сущ. (Врачу нужны (что?)-градусник, вата…Лечит (кого?). Плотник  работает (чем?)-пилой..

Составление творческих рассказов с элементами драматизации о различных профессиях.

Составление индивидуальных рассказов о профессии родителей.

Январь,

3 неделя

Животные Севера

Существительные: животные,  белый медведь, тюлень, морж, песец, олень, сова, голова, лапы, хвост, клыки, ласты, крылья, рога, север,  снег, лед, холод, мороз, мех, пух, перья, жир.

Прилагательные: северный, полярный,   дикий, хищный; пушистый, мягкий, теплый, толстый; неуклюжий, ленивый, быстрый, злой, добрый.

Глаголы: жить, спать, лежать, плавать, нырять, бегать, ходить, ловить.

Антонимы (проворный -неповоротливый, быстрый -медлительный и др.)

Наречия: холодно, голодно, морозно

Образование существительных мн. ч. от ед. Согласование числительных с сущ. в роде и числе (1,2,5).

Образование существ. в разных падежах: Р.п. мн. ч. (много…..);

Т.п. ед. и мн. ч. (буду наблюдать за тюленями, моржами…)

Образование притяжательных прилагательных.

Образование сложных слов (короткохвостый, толстокожий).

Закрепление умения выделять отличительные признаки предметов.

Составление рассказа-описания животных по опорному картинному плану.

Февраль,

1 неделя

Животные жарких стран

Существительные: животные, лев, слон, крокодил, бегемот, обезьяна, жираф, кенгуру, леопард; и названия некоторых детенышей; части тела; саванна, джунгли, пустыня

Прилагательные: хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые, цепкая, смешная, крупный, неуклюжий, толстокожий, высокий, пятнистый, длинный, зубастый, скользкий, злой, сытый, голодный, длинноногий, быстроногий, медлительный, сумчатый.

Глаголы:  бегает, прыгает, ходит, охотится, подстерегает, набрасывается, рычит, кормит, крадется, прыгает, играет, подражает, ловит, ищет, чистит, пасется, щиплет, прячет, защищается, сбивает.

Наречия: быстро, жарко, сухо, солнечно

Согласование числит. с сущ. в роде и числе; образовании сущ. в разных падежах

Р.п. мн. ч. (много…..); Т.п. ед. и мн. ч. (буду наблюдать за бегемотами, обезьянами…).

Образование притяжательных прилагательных.

Образование сложных слов (длинношеий, быстроногий)

Составление повествовательных рассказов о посещении зоопарка (из личного опыта детей).

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Февраль,

2 неделя

Животный мир океанов, морей, озер и рек

Существительные: чешуя, жабры, хвост, плавники, названия речных, морских и речных рыб, морская звезда, медуза, морской конёк, морской котик, кит, акула, скат, дельфин, краб.

Прилагательные: хитрая, большая, маленькая, осторожная, быстрая, ловкая,   пугливая, голодная, короткий, длинный, рыбий, морской, речной, морской, хищные, рыбий, китовый.

Глаголы: плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, прятаться,  ловить, плескаться, охотиться.

Наречия: много, проворно, плавно, бесшумно

Образование существительных с суффиксом –ищ- со значением «очень большой» (не зубы, а зубищи и т.п.)

Обучение употреблению превосходной степени прилагательных аналитическим способом (с помощью слов самый, наиболее)

Обучение построению сложноподчиненных предложений с союзами потому что, когда, если

Составление творческих рассказов по представлению от лица различных рыб «Если бы рыбы могли говорить...».

Творческий рассказ по картине с изменением результата «На рыбалке»

Февраль,

3 неделя

Защитники Отечества

Существительные: Родина, Отечество, армия, войска; моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики, солдаты, танки, самолеты, ракеты, пулеметы, парад, автомат, каска, пилотка, воин, гимнастерка, бескозырка,  орден, медаль, звезда, фуражка

Прилагательные: бесстрашные, геройские, смелые, храбрые, отважные; сильные, меткие, быстрые, ловкие,

Глаголы: защищать, воевать, стрелять, заряжать, победить, охранять

Наречия: смело, метко, быстро, стремительно

Закрепление умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов –чик, -ист., Дифференциация  понятий кепка-фуражка, пилотка-каска, бескозырка-шапка, пиджак-китель, шинель-пальто, рубашка-гимнастерка.

Употребление родственных слов (граница – пограничник -пограничный; ракета –ракетчик -ракетный; танк-..)

Употребление приставочных глаголов (прыгать-спрыгивать, стрелять-отстреливаться-пристреливаться).

Подбор синонимов (смелый, отважный)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Собака-санитар» по цепочке и в целом.

Февраль,

4 неделя

Спорт

Существительные: спортсмен, достижения, рекорд, медаль, Олимпиада, соревнования, футбол, хоккей, лыжник, фигурист, пловец, шахматист, зарядка, здоровье, стадион, спортзал, упражнения, бассейн

Прилагательные: сильный, быстрый, ловкий, гибкий, спортивный, упорный

Глаголы: заниматься, стремиться, бегать, прыгать, побеждать, завоевывать, проигрывать, тренироваться, участвовать

Наречия:  высоко, далеко, точно, ловко, метко, упорно

Упражнение  в словообразовании;

существительных мужского и женского рода (ходит на лыжах — лыжник, лыжница и др.)

Образование сущ. мн.ч. Р.п. (много лыжников, фигуристов и т.д.)

Подбор антонимов (поднять-опустить, победить – проиграть, быстро-медленно и др.)

Совершенствование навыка ведения диалога(умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, давать ответы).

Беседа о спорте, о здоровом образе жизни.

Март,

1 неделя

Весна.

Существительные: весна, месяц, март, апрель, май, оттепель, проталины, лужи, ручьи, льдины, почки, подснежники, солнце, лучи, сосульки, слякоть, грязь, ледоход, капель, капли, наст

Прилагательные: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, перелётные, 

Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, журчат, пробивается, набухают, расцветают, просыпается, греет.

Наречия: ласково, солнечно, тепло,  весело, громко, быстро.

Образование  сложного слова ледоход; родственных слов (весна- весенний, снег-подснежник, лед- льдины- ледоход).

Упражнение  в подборе прил. к сущ., согласовании  их в роде (Солнце какое?- ласковое, теплое, ясное.  Листочек какой?.)

Образование прилаг. с противоположным значением и сравнительную степень прил. (Солнце теплее. Ночь короче. Небо выше. День длиннее).

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием событий.

Март,

2 неделя

Перелетные птицы

Существительные: птицы, скворец, скворечник, гнездо, птенцы,  грач, лебедь, жаворонок, ласточка, соловей, гусь, утка, кукушка, трясогузка, крылья, клюв, оперенье, перепонки, стая

Прилагательные: перелетные, водоплавающие, крупные, мелкие, острые, изогнутый, проворный, голодный

Глаголы: летать, вить,
ходить, прыгать, махать, гнездятся, клюют, вылупляются, глаголы обозначающие птичьи голоса (крякают, кукуют, гогочут и т.п.)

Наречия: высоко, низко, далеко, близко, быстро, медленно, весело

Закрепление  категории одушевленности. Упражнение  в употреблении сущ. ср. р. (перо, дерево, гнездо, солнце). Закрепление  понятия многозначности глаг. (поет птица, человек, хор; летит шарик, птица, самолет).

Образование приставочных глаголов от глагола летать.

Составление рассказа «Скворечник» по серии картин.

Март,

3 неделя

Транспорт, ПДД

Существительные: транспорт, кабина, кузов, двигатель, фары, троллейбус, автобус, вертолет, теплоход, велосипед, катер, метро, такси, водитель, машинист, пилот

Светофор, перекресток, пешеход, тротуар, «зебра», регулировщик, авария

Прилагательные: водный, воздушный, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, специальный, осторожный, внимательный,

Глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

Наречия: аккуратно, внимательно, безопасно, осторожно

Закреплять употребление в речи многозначных слов (нос, хвост, идет, летит).

Упражнение  в употреблении неизменяемых сущ. метро, такси. 

Образование относительных прилагательных, согласование их с сущ. в роде и падеже (грузовая машина, грузовой пароход, перед грузовой.., на…).

Употребление приставочных глаголов передвижения, закреплять умение различать оттеночные значения приставок в глаголах (уехал, приехал, отъехал, подъехал)

Упражнение  в употреблении в речи предлогов из-за, по, к, из-под

Творческий рассказ по картине «Неудачная поездка» с добавлением предшествующих и последующих событий.

Март,

4 неделя

Продукты питания

Существительные: продукты; холодильник; масло, молоко, сыр, кефир, сметана, творог, йогурт, мясо, колбаса, сосиски, котлеты, яйца, хлеб, булки, баранки, макароны; шоколад, конфеты, мармелад, торт; продавец, магазин; овощи, фрукты; соль, сахар, крупа, (рис, гречка и др.)

Прилагательные: продуктовый, молочный, мясной, рыбный, хлебный, мучной, растительный, кондитерский; соленый, сладкий, острый, мягкий, черствый, вкусный, шоколадный, свежий, жаренный, вареный, горячий, холодный, полезный, вредный,

Глаголы: покупать, хранить, продавать, готовить, варить, жарить, солить, кушать, резать.

Наречия :вкусно, полезно, вредно, чисто, горячо, съедобно, много, мало

Образование отглагольных прилагательных (жареная, вареная и.д.)

Образование относительных прилагательных (каша из риса - рисовая..); подбор прил. к сущ. Упражнение  в употреблении в речи предлогов НА, В, С,  ИЗ. Образование приставочных  глаголов (от слова лить).

Составление творческого рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин».

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

IV.1 Дидактический материал учителя - логопеда

Наименование

           1

Картотека картинок по лексическим темам

2

Наглядный демонстрационный материал

3

Мнемотаблицы для составления предложений, текста, заучивания стихотворений

4

Индивидуальные карточки с заданиями по лексическим темам.

5

Наборы игрушек по лексическим темам.

6

Игры с фонариком (по методике Коняхиной) для автоматизации звуков, формирования грамматического и лексического  строя речи.

7

Игры – лото «Овощи», «Животные»

8

Интерактивные игры

9

Д/и «Глаголы в картинках»

10

Д/и «Слова наоборот», «Противоположности»

11

Д/и «Многозначные слова»

12

Д/и «Грамматика в картинках»

13

Лото «Предлоги», д/и «предлоги»

14

Д/и «Ориентация в пространстве», «Впереди-сзади»

15

Д/и «Четвертый лишний»

16

Д/и «Он, она, оно, они»

17

Д/и «одень куклу»

18

Д/и «Один – много»

19

Д/и «Кто что ест»

20

Д/и «Кто что делает»

21

Д/и «Синонимы»

22

Д/и «Какой суп?», «Какой сок?», «Какой чай?»

IV.2  Список литературы  

Наименование

1

Бардышева Т.Ю.,  Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий для детей среднего, старшего и подготовительных групп», Москва, 2015

2

Гомзяк О С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

3

О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

4

Громова О.Е., Громова Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4лет. ТЦ Сфера. М., 2006.

       5

ЖуковаЛ.Е. ,Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» (№ 2 для детей старшего дошкольного возраста)

6

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. Владос, М., 2005.

7

Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь (4 части).– М.: ТЦ Сфера, 2016.

            8

Комарова

           9

Кучергина О.В. Планирование логопедической работы в ДОУ // Логопед. 2004. №6.

               10

Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: Сб. метод, рек. СПб.; М., 2006.

            11

Логопедия: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.

          12      

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., 2006.

13

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. СПб., 2007.

14

Нищева Н.В.   Занимаемся вместе. Старшая группа. Подготовительная  группа (4 части).- Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2018.

15

Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР. – М.: «Мозаика – Синтез», 2009

16

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Программа коррекционных занятий для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по Катаевой А.А., Стребелевой Е.А....

Авторская программа коррекционно-развивающего сопровождения детей старшей логопедической группы (5-6 лет) "Говорим и показываем"

Программа «Говорим и показываем» посвящена проблеме коррекции психоречевого развития старших дошкольников. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в ...

Рабочая программа коррекционно - развивающей для детей с общим недоразвитием речи (II, III уровень речевого развития). Второй год обучения.

Данная рабочая программа разработана на основе "Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей", авторы Т.Б Филичива, Г. В.  Чиркина, Т. В. Туманова. Москва....

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...