Пишем и рисуем на песке
материал по логопедии

Нужненко Юлия Андреевна

Песочная терапия- это эффективный способ помочь ребенку дошкольного возраста вырасти гармоничной и целостной личностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pishem_i_risuem_na_peske.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

     

«Пишем и рисуем на песке»

«Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких  детей наилучшая игрушка – это куча песка».

К. Д. Ушинский

Какой ребёнок не любит возиться в песке? А ведь это, казалось бы, незамысловатое развлечение многих поколений детей имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочная терапия сегодня – это эффективный способ помочь ребёнку дошкольного возраста вырасти гармоничной и целостной личностью.

Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Игра с песком всегда была одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс. Песок мягок, податлив, способен слипаться, что придает ему исключительные лечебные свойства. Создание мысленных образов, работа руками и получение удовольствия – все это в совокупности и лежит в основе лечебного эффекта, создаваемого графомоторными  занятиями с песком. 

Играя с песком,  у ребенка возникает чувство безопасности, так как песочный мир – это мир под контролем. В самом начале занятий детям объясняются правила игры. Запреты касаются только нанесения телесных повреждений, поломок игрушек и высыпания песка на пол. А что можно? Можно строить и творить!

По информативности песочные творения могут быть не менее ценны, чем рисунки. К тому же, в песке малыш сам расставляет акценты поведения и действий персонажей, а это помогает ему находить правильные решения и в жизни.

 Кроме того, песок:

  • развивает мелкую моторику;
  • открывает широкий простор для проявления фантазии и творчества;
  • помогают регулировать механизмы мышления.

Игры с песком помогают:

  • лучше выражать свои мысли, объясняя песочные творения;
  • научиться отвечать за свои поступки и действия;
  • полагаться на собственные силы;
  • развивать самооценку;
  • преодолевать последствия психологических травм;
  • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • снимают мышечную напряжённость;
  • помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
  • развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
  • стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
  • позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения  проблемной ситуации;
  • преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок (всегда можно подправить рисунок, и результат исправления незаметен);
  • развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату;
  • совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку;
  • способствуют расширению словарного запаса;
  • помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
  • способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
  • помогают в изучении букв, закреплении их зрительного образа, освоении навыков чтения и письма;
  • помогают различать «право» и «лево», день и ночь, ориентироваться во временах года;
  •  тренируют  память;
  • развивают наглядно-образное мышление.

Итак, песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным.

Учитель-логопед: Нужненко Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем на песке!

В летний период  многие семьи отправляются к морю. Морской песок привлекает детей и взрослых ......

"Пишем и рисуем на песке"

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, ...

"Рисуем на песке"

технология рисования на песке...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Мы рисуем на песке»

Предлагаю Вам конспект занятия c песком для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям ....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Играем и рисуем на песке» для детей подготовительной к школе группы

Группа: подготовительнаяВоспитатель: Васильева Марина Валерьевна, СЗДТема: «Играем и рисуем на песке»Цель: Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игруЗада...

Пишем и рисуем на песке-формируем графомоторные навыки

Развитие графомоторных навыков имеет значительную роль при подготовке детей к школе, и  наилучшее время – это дошкольное. Следовательно, одним из важнейших в коррекционно – развивающе...