Участие в городском методическом объединении логопедов города Мегиона
материал по логопедии

Динара Хабирьяновна Муксинова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no_1_ot_27.10.2021.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема - книга

628681Российская Федерация,

Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

город Мегион, ул. Новая,  дом 4/1

Сайт: белоснежка-мегион.рф

E-mail: ds_belosnezhka@mail.ru

ОГРН 1028601357036   ИНН 8605014797

КПП 860501001

т/ф: 8 (34643) 2-14-23

т/ф: 8 (34643) 2-16-12

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №8 «БЕЛОСНЕЖКА»

(МАДОУ «ДС №8 «БЕЛОСНЕЖКА»)

ПРОТОКОЛ №1

СОВМЕСТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

 ГОРОДА МЕГИОНА И ПОСЕЛКА ВЫСОКИЙ

город Мегион

от «27» октября 2021 года

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»

Присутствовали:    

27 человек (список прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

«Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ»

ВЫСТУПИЛИ:

1.О взаимодействии специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ

(Гермашова И.В., учитель-логопед, Климушкина-Афанасьева И.В., педагог-психолог)

Тема совместного методического объединения была обсуждена в рамках педагогической студии «ОСОБОЕ МНЕНИЕ».

Ведущими-модераторами активным участникам заседания была предложена работа по 4 блокам, каждый из которых включал разнообразные задания и формы работы:

1 блок: «ОБУЧЕНИЕ»,

2 блок: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»,

3 блок: «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»,

4 блок: «КОНСОЛИДАЦИЯ»  

Активными участниками заседания совместного методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов, социальных педагогов города Мегиона и посёлка Высокий стали:

-Самцова Вера Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка»,

-Рубанец Наиля Юрисовна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,

-Муксимова Динара Хабирьяновна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №1 «Сказка»,

-Семенюк Ольга Владимировна, социальный педагог МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,

-Кожара Юлия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»,

-Шаймуратова Гульчачак Фадисовна, социальный педагог МАДОУ «ДС №15 «Югорка»,

-Дрожжева Дарья Александровна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №8 «Белоснежка»,

-Аюбханова Венера Ямеддиновна, педагог-психолог структурного подразделения МАОУ СОШ №9 «ДС «Совёнок»,

-Чередова Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №15 «Югорка»,

-Рафикова Ирина Халиловна, социальный педагог МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка»,

-Костылева Оксана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 5 «Крепыш»,

-Лизогуб Анастасия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №15 «Югорка».

В ходе интерактивных форм работы специалисты из дошкольных образовательных организаций города обсудили вопросы сотрудничества специалистов детского сада, предусматривающие взаимодействие в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

Также педагогами, как активными участниками, так и зрителями педагогической студии «Особое мнение» были представлены дидактические игры и упражнения для работы с детьми с ОВЗ:

Шуткина Анна Викторовна, учитель-дефектолог МАДОУ «ДС № 12 «Росинка», представила коллегам:

«Сортеры», цель которых формировать обобщающие понятия по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Одежда», «Посуда», «Продукты питания»;

«Led-планшет», использование которого направлено на ориентировку на листе бумаги, закрепление изученной темы, знакомство с буквами, цифрами, геометрическими фигурамии др.;

«Нейропрописи»: развитие межполушарного взаимодействия;

дидактическое пособие «Кубики историй» – развитие связной речи, мышления, воображения.

Муксимовой Динарой Хабирьяновна, учителем-логопедом МАДОУ «ДС №1 «Сказка», педагогическому сообществу были представлены «Мнемотаблицы» по различным лексическим темам – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и т.д.). Благодаря им ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов, а образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания и помогает воспроизводить выученный материал.

Самцова Вера Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка», представила коллегам:

интерактивные презентации, применение которых позволяет в увлекательной форме организовывать работу по  автоматизации различных групп звуков;

настольную игру «Карточки-перевёртыши», где игрокам нужно подбирать карточки с картинками таким образом, чтобы они соответствовали картинкам на игровых полях. Использование данной игры поможет ребенку развивать свои логические навыки, концентрацию и внимание, и все это - в веселой игровой форме.

Чередова Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС №15 «Югорка», презентовала:

многофункциональное пособие «Умный телефон», работа с которым направлена на развитие фонематического слуха, автоматизацию и дифференциацию звука в разных позициях, деление слов на слоги, расширение словаря, совершенствование темпо-ритмических, динамических характеристик звучащей речи;

«Magic Cube» – дидактическое пособие, основной целью которого является формирование лексико-грамматических категорий языка;

«Альбомы по автоматизации звуков», альбом «Логопарк», в которых представлены игровые упражнения по автоматизации скорригированных звуков изолированно, в слогах, в словах; артикуляционная и дыхательная гимнастика; нейроупражнения; пальцевый праксис;

«Pop-it», использование в работе учителя-логопеда этой любимой детьми игрушки способствует автоматизации звуков, обучению грамоте;

 «Slinky» или «трубка-гармошка» Ириной Николаевной используется в практике для формирования слоговой структуры слова;

настольную игру «Тройная чепуха», которая позволяет организовать работу по пополнению словаря существительных, прилагательных, глаголов, составление фраз, предложений.

Лизогуб Анастасия Александровна, педагог-психолог МАДОУ «ДС №15 «Югорка», представила «Альбом-тренажёр», в котором собраны упражнения по нейрогимнастике, направленные на развитие межполушарного взаимодействия.

Возывода Светлана Петровна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 4 «Морозко», представила педагогическому сообществу «Лэпбук»  по лексической теме «Осень», в который включены игры по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и психических процессов; дидактические игры «Шайбочки» и «Весёлые овечки»: автоматизация и дифференциация свистящих, шипящих, сонорных звуков; диски с интерактивными играми «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Зимняя сказка», направленные на развитие всех сторон речи.

Социальными педагогами Семенюк Ольгой Владимировной, МАДОУ «ДС №2 «Рябинка», Шаймуратовой Гульчачак Фадисовной, МАДОУ «ДС №15 «Югорка», Рафиковой Ириной Халиловной, МАДОУ «ДС № 7 «Незабудка», были организованы коммуникационные игры со зрителями и активными участниками, которые направлены на социализацию дошкольников, и которые могут использовать в своей практике педагоги ДОУ.

В завершении мероприятия присутствующими специалистами был подведён итог:

в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ необходим тесный контакт специалистов ДОУ друг с другом. Они должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к каждому ребенку и единый стиль работы в целом.

Предложение внесла Костылева Оксана Николаевна, учитель-логопед МАДОУ «ДС № 5 «Крепыш»:

учителям-логопедам и учителям-дефектологам, педагогам-психологам и социальным педагогам принять к сведению опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Мегиона по взаимодействию специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ.

Решили:

учителям-логопедам и учителям-дефектологам, педагогам-психологам и социальным педагогам принять к сведению опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Мегиона по взаимодействию специалистов ДОУ в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с ОВЗ.

Руководитель городского методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов                                                                  

   

_______________И.В.Гермашова