Полезные игры от логопеда "Ребенок «глотает» и не выговаривает слова?"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

   Детский лепет умиляет. Родители часто думают, что ребенку просто лень, поэтому он и сокращает длинные и тяжелые слова.  Дети разговаривают на своем языке, и понимают их только мамы.                                 Да, ребенок говорит, но глотает слоги, переставляет их  местами, добавляет новые, либо сокращает их. Так и получается «пугица», «машика».                                                                                                                       Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию  несколько несложных дидактических игр, которые помогут устранить эти нарушения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова?                                                                   Полезные игры от логопеда

Причина 1: Нарушение слухового восприятия или, по-другому, неумение различать схожие                      звуки в речи.

Решение: 1) Вам будут необходимы музыкальные инструменты. Или, к примеру, можно сделать шумящие баночки из подручных средств, наполнив ёмкости гречкой, фасолью, монетками. А затем погрузиться с ребенком в мир звучаний и поиграть игру «Отгадай, что звучало?»

Ребенок предварительно знакомится с баночкой и звучанием его содержимого. А далее, отвернувшись, должен отгадать, что же шумело в руках у взрослого.                                                      2) «Барабанщик»                                                                                                                                                                                          Задача ребенка отстукивать палочками слоги, который проговаривает взрослый:                                                    Ба – Па – Ба – Па; Ша – Са – Са – Ша; Ша – Жа – Са – Жа. Можно менять гласные на О, У, И. 3) «Попугай».                                                                                                                                                                                        Веселая игра, в которой ребенок должен повторять за взрослым: вата, муха, дети, луна, чудо, зима, тина. И любые другие двусложные слова.                                                                                                               4) «Поймай мяч». Кидая мяч, взрослый произносит первый слог, а ребенок его повторяет.                           Так же и со вторым слогом. И в конце – целое слово: Лу-Лу, На-На, Луна-Луна.                                                       5) «Доскажи словечко». Ребенок должен закончить слово, которое произносит взрослый добавив определенный слог. Например —КА: соро.., соба..,; —ТА: пала.., ребя.., забо… и другие.                   Причина 2: Снижен объем слуховой памяти. Например, вы говорите слово «карандаши», а ребёнок произносит «каранда» или вместо любимого молока, он может сказать моко. Решение: На развитие слуховой памяти, возможно использование следующих игр:                                              1) «Запоминай и выполняй».                                                                                                                                               Ребенок выполняет 3-6 простых действий – словесных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку посади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком. Для этого необходимы картинки с персонажами. Взрослый говорит инструкцию: «Лук» отдай Оле, «жука» — Коле.                                                                                                                                                                                         2) «Повтори цепочку»                                                                                                                                              Взрослый называет разновидности посуды, ребёнок повторяет и расставляет в необходимой последовательности, к тому же, увеличивается лексический словарь. Цепочка слов: Вилка–Ложка–Чашка– Блюдце. В зависимости от слуховой памяти ребенка можно постепенно увеличивать ряд слов.                                                                                                                                                                                                       Причина 3: Ребёнок не чувствует ритм. Каждое слово обладает своим ритмом, мелодичностью. Взрослые неосознанно чувствуют этот ритм и проговаривают слова правильно. Решение: Формирование ритмических навыков поможет в решение этой проблемы. речь с движением, в определенном ритме, отхлопывание ритмов, простые логоритмические и танцевальные упражнения. Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры слова.                                                                 1) «Прошагай словечко» Скажите ребенку, что он настоящий защитник и разрешите ему перевоплотиться в отважного солдата, который будет маршировать.                                              Например, слово «мама» (1 слог – 1 шаг). Сколько всего шагов? Правильно – 2 шага. Слово «сом». Сколько шагов сделали? (1 шаг) Это короткое слово или длинное? Верно – короткое. Слово «картошка». Сколько шагов? (3 шага). Слово длинное или короткое? Да – длинное.               2) «Топни, стукни, хлопни — повтори не ошибись!»                                                                                                Вначале игры можно показывать карточки с движениями «хлопни», «стукни», «топни». Ребенок смотрит на ритмический ряд, составленный из карточек и повторяет: хлопает в ладоши, стучит ладошкой об стол, топает ножками. Затем усложняем задачу,  он отворачивается, а вы топаете и хлопаете.   Ребёнок должен отличить звуки, запомнить и повторить.                                                                                                                                                                                                                                                            Такие подвижные игры, несомненно, объединят всю семью и улучшат речь ребёнка. Важно не выявлять одну причину нарушений слоговой структуры слова, а заниматься с ребёнком комплексно: ежедневно делать артикуляционную гимнастику, работать над памятью, слухом и ритмом. Тогда ребенок безошибочно и с радостью скажет БЛА-ГО-ДА-РЮ!                                              Учитель-логопед:  Иванова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные игры с ребенком в семье

Рекомендации для родителей об организации развивающих игр с ребенком в семье...

Полезные советы для родителей «Играем вместе с ребенком 2-3 лет»

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха игр...

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?

Ребенок «глотает» и не выговаривает слова — как помочь ребенку?...

Консультация "Как разговаривать с ребенком, во что полезно играть"

советы по общению с детьми дошкольного возраста. рекомендации по выбору игр...

Простые, но очень полезные игры с ребенком

Материал посвящен ознакомлению родителей с возможностью развития ребенка при помощи простых игр, пищевых и бытовых предметов в условиях дома....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ "Развиваем ребенка вместе или полезные игры для подготовки к школе"

Цель:Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников....