Полезные игры с ребенком в семье
консультация (младшая группа) на тему

Рекомендации для родителей об организации развивающих игр с ребенком в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznye_igry_s_rebenkom_v_seme.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Полезные игры с детьми в семье»

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.

Игра оказывает на дошкольника развивающее воздействие. Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно-печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

Игра доставляет ребенку большую радость, потому, что дает ему возможность активно действовать. Ребенок играет всем и познает окружающий его мир и, прежде всего и легче всего, в игре. Очень нравится детям игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи также могут быть прямыми или косвенными участниками игр ребенка. Участие в игре помогает взрослым проникнуть в мир интересов ребенка.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры. Научите ребенка складывать разрезные картинки по образцу. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребенке выдержку, терпение, упорство в достижении цели, развивает его восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Все это – важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребенка.

С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно-дидактические игры. Они хорошо вписываются в разнообразные бытовые ситуации.

Нередко бывает, что взрослые заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

- Давай поиграем. Я буду загадывать вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот! – говорит взрослый и кладет в рот малышу кусочек морковки, которую режет для супа.

Ребенок хрустит ею, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а взрослый как бы ненароком спрашивает, как же он догадался. Определить морковку на вкус не сложно – каждый ребенок пробовал ее, сырую или вареную. Затем можно положить ребенку в рот лук, капусту, свеклу, веточку укропа, кусочек хлеба или щепотку сахара. Ребенок отгадывает и объясняет, как он разгадал «съедобную» загадку.

Можно предложить ребенку отгадывать фрукты или овощи на ощупь. Он закрывает глаза, а взрослый кладет ему в руки яблоко, морковку или луковицу. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать и назвать его. Ту же морковь на этот раз можно определить по иным признакам: форме (продолговатой, заостренной с одного и закругленной с другого конца), твердой и гладкой поверхности. Такие игры способствуют развитию сенсорных способностей ребенка и могут долго его занимать.

Словесные дидактические игры развивают в дошкольниках не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Например «Что бывает круглым?» (солнце, апельсин, яблоко, мяч и т.д.) «Что бывает желтым?» (одуванчик, лимон, груша и т.д.)

Во время прогулки дидактические игры целесообразно совмещать с движением. Гуляя в парке, покажите ребенку лист дерева и попросите найти такой же, затем предложите ему указать дерево, с которого упали эти листья, и назвать его. Когда ребенок научится различать три-четыре дерева, предложите ему поиграть.

- Я сосчитаю до трех и назову дерево, а ты беги к нему поскорее. Только смотри не перепутай: раз, два, три – под елку беги; раз, два, три – к клену беги.

Организуя различные игры, помните, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах. При этом у него будут развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве, появится возможность использовать имеющиеся знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Семья покупает полезные продукты»

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры....

Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Семья покупает полезные продукты»

Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Семья покупает полезные продукты»Цели игры:Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействи...

Простые, но очень полезные игры с ребенком

Материал посвящен ознакомлению родителей с возможностью развития ребенка при помощи простых игр, пищевых и бытовых предметов в условиях дома....

Полезные игры с ребенком перед сном.

В течение дня у детей, как правило. происходит большое количество событий: игры, встречи с друзьями, занятия...  Все это накапливается в виде впечатлений и энергии, которая к вечеру начинает проя...

Семинар для родителей «Игры современного ребенка шести – семи лет дома. Радуют они нас или настораживают?»

Семинар для родителей "Игры современного ребенка 6 - 7 лет дома. Радуют они нас или настораживают?"...

Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"

Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что роди...