Тренинг для родителей "Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка в семье"
консультация

Смирнова Лилия Вадимовна

Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг для родителей

«Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»  

 

 

 

 

Воспитатель:  Смирнова Л.В.

 

 

 

 

 

Апрель, 2020 г.

Цель: Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; общение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума».  

 

Ι часть  

Воcпитатель: Уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения.  

Только в дошкольном возрасте каждый ребёнок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т.е. нас родителей, которые могут, и в его понимании должны, сделать для него всё. Ребёнок думает, что родители, как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» всё больше начинает вызывать напряжение, беспокойство, растерянность, раздражение и сопротивление родителей. Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость» ребёнка.  

Рисуночный тест: «Поведение родителей в трудных ситуациях».  Вот сейчас, уважаемые родители, мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребёнок готов «свести вас с ума».  

Воспитатель берет лист бумаги, который разделён на 4 части:  

  1. «Что я разрешаю ребёнку»;  
  2. «Что я запрещаю ребёнку»;  
  3. «Что я разрешаю при условии»;
  4.   «Что я запрещаю, но иногда уступаю».

 Звучит музыка.  

Родители объясняют, что они нарисовали.  

Воспитатель: Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям всё, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем всё, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.  

Диагностика: «Какой вы родитель?»  

Воспитатель подводит результаты диагностики.  

Воспитатель: Милые дамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребёнка в семье. Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила? (Родители читают правила, объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи.)  Правила:  

-Правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка в семье.  

-Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностями ребёнка.  

-все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.  

-Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.  

-Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.  Воспитатель: Мы с вами обсудили все правила, согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник.  

 

ΙΙ часть  

Воспитатель: А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал).  

Воспитатель: Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им своё тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.  

Игра: «Комплимент».  

Родители, дети, воспитатель встают в круг опускаются на колени друг перед другом.  

Воспитатель: Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу.)  

Игра: «Поварята»  

Все встают в круг – это «кастрюля». Сейчас будем готовить «борщ». Дети напоминают, какие овощи нужны для борща: картошка, морковь, лук, капуста, свёкла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка

останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя заходить внутрь круга. Движение продолжается.

Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.  Воспитатель: Какие мы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.  

Игра: «Доброе животное»  

Участники встают в круг и берутся за руки.  

Воспитатель: Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа.)  

Воспитатель: А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперёд, выдох-шаг назад).  

Воспитатель: Так не только дышит животное. Так же чётко и ровно бьется его большое, доброе сердце (все положили руку на грудь, слушают своё сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны: стук – влево, стук – вправо).  

Воспитатель: Мы все берём дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.  

Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, мои дорогие родители, мои любимые дети! Спасибо вам!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг: "Правила жизни моего ребёнка"

Повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребёнка младшего дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка....

"Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия.

"Я опасаюсь за жизнь моего ребенка в детском саду" Целиакия....

Тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни моего ребёнка в семье»

Повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ре...

"Правила жизни моего ребенка" (практикум)

Цель и задачи данного практикума: познакомить родителей со стилями (способами и методами) воспитания ребенка в семье; повышение родительской компетентности в понимании потребностей ребенка младшего до...

Роль игрушки в жизни моего ребенка

Повышение  педагогической и психологической компетентности родителей...