Консультация для родителей «Как и зачем делать артикуляционную гимнастику"
консультация по логопедии (старшая группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Выполнение артикуляционных

упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx150.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Как и зачем делать артикуляционную гимнастику»

https://r1.nubex.ru/s7650-cd5/f5257_48/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpgЗачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных

упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции.

Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью.

 Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. 

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных

упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Как проводить артикуляционную гимнастику?

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, иначе, новый навык не закрепится. Желательно заниматься ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут (лучше, чтобы после последнего приема пищи прошло не менее 1 часа). Не следует предлагать детям более 2-3 заданий за один раз, каждое выполняется по 5-6 раз. Статические упражнения выполняются по 5-7 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений, снижение качества – признак переутомления, лучше этого не допускать.

3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.

4. В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.

5.Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.

6. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.

7. Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей.Зачем и как делать артикуляционную гимнастику?

    Если у ребенка нарушено произношение звуков, ему необходима помощь логопеда и родителей....

Семинар-практикум для родителей на тему «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

обучение родителей методам и приемам работы с детьми, имеющими нарушения артикуляционной моторики...

Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»

Презентация к логопедической консультации для родителей детей имеющих речевые нарушения «Артикуляционная гимнастика»...

Консультация для родителей «Нетрадиционные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики дома»

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей "Как приучить ребенка делать утренюю гимнастику"

Краткая информация , как приучить ребенка делать утренюю гимнастику....

Консультация для родителей (и педагогов) по теме "Артикуляционная гимнастика"

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образ...