Игры с фонариком
материал по логопедии

Фролова Евгения Владимировна

Игры с фонариком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_fonarikami.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с фонариками,

как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

   Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.

    Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной образовательной деятельности. Что, конечно же, сказывается на их развитии в целом. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаний.

     Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений.         Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

              Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

    Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такому предмету. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой!?

    А что если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней!? Если взять картинку с нарисованной травой, а сзади этой картинки поставить зайца или ежика – это могут быть игрушки или нарисованные животные и направить луч света, то зрителям сразу станет видно « Кто же спрятался в траве?» Так и появились игры с фонариком!

Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной!!! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

     Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать картотеку игр с использованием дидактических карточек и фонарика, которые можно использовать во всех образовательных областях.

     Я обратилась к интернету в поисках чего-то подобного. И познакомилась с мамой одного чудного мальчика – Натальей Анатольевной Коняхиной, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (https://vk.com/club152635295) для детей с особыми потребностями для бесплатного распространения.

       Представляемые мной игры можно использовать: на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях: при изучении лексического материала; знакомством окружающего мира; при решении математических задач;

при работе над грамматическими категориями и в других образовательных областях. Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми во второй половине дня воспитателем, в совместной работе детей и родителей дома.

      Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи.

      Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры « Игры с фонариком»

      Результат использования таких игр: повышение эмоционального, психологического, благополучия; улучшение запоминания нового материала; наличие потребностей в овладении новыми знаниями

И так, как же сделать и преподнести «Игры с фонариком» детям? Для детей младшего возраста я предлагаю игру, которая называется «Кто в банке?».

        Делается эта игра с помощью программы Microsoft Word. Открываем в этой программе окно ВСТАВКА и вставляем таблицу. Число столбиков и строк зависит от размера карточек. Делаем две таких таблицы на разных листах. И в каждую ячейку в таблице ставим изображение, в нашем случае – это банка.            После в каждую банку во второй таблице ставим изображение разных насекомых. Банку можно удалить или оставить. Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтоб лист с пустыми банками был над насекомыми и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

Теперь можно экспериментировать со светом. Нужно включить фонарик и направить луч света на банку с тыльной стороны. Насекомого хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в банке? Как только убирается фонарик, ребенку снова видна пустая банка..

      Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания: «С чем пирожок?», «Съедобное – несъедобное», «С какого дерева листик?», Какое варенье сварили?», «Чей дом?», «Что лишнее в шкафу?», «Клетка с птичками», «Насекомые», «Что съел хомяк?», «Чей след?», «Кто спрятался в траве?», «Кто прячется за кустом?», «Полезная и вредная еда» «Больше или меньше» «Сколько стало» и множество-множество других….

Использование игр с фонариком в работе специалистов ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать и обогащать знания детей.

   Перспективой работы над данной темой вижу: поиск и разработку новых игр по всем областям и по всем возрастам, привлечение родителей и детей к изготовлению игр дома.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры из серии Игры с Фонариком «Кто спрятался за забором?»

Представляю вам еще одно пособие для логопедов из серии ИГРЫ С ФОНАРИКОМ. Название "За забором" говорит само за себя. На переднем плане забор, а все что нам необходимо с...

Игры из серии Игры с Фонариком «Какая обувь лежит в коробке?»

    В предверии лексической темы "Обувь" мне захотелось создать какую-нибудь новую игру.  И тут по счастливой случайности мне на глаза попались "Игры с фонариком&q...

Игра с фонариком "Посылка"

Игра используется на индивидуальных коррекционных занятиях с учителем-логопедом для автоматизации и дифференциации звуков [С] – [С\'] в словах и предложениях. Игра создана по аналогии с играми Н. Конях...

Дидактическая игра "Игры с фонариком"

Дидактическая игра "Игры с фонариком"...

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком как средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие альбомы игры на липучках и игры с фонариком - средство повышения познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Игры с фонариком, игры на липучках, как средство мотивации логопатов в процессе автоматизации звуков"

Автором «Игр с фонариком» является Коняхина Наталья Анатольевна город Обнинск, которая выкладывает свои авторские пособия в социальной сети в контакте (ВК) с хештегом #занятияКоняхиной (ht...

Игры на липучках. Игры с фонариком

В современном мире ребенок должен быть активным, любознательным, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослому, искать на них ответы, экспериментировать и принимать участие в образовател...