Конспект комплексного занятия «Краски осени», в подготовительной группе, для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Каменская Юлия Александровна

Комплексное занятие для детей подготовительной группы с ТНР, проводится учителем-логопедом и воспитателями.

Включает в себя: Коррекционно-познавательный  блок: задания по обучению грамоте-навыков звукового и слогового анализа слов;Развитие математических представлений; Дыхательная гимнастика и пальчиковая; Нетрадиционный вид рисования(техника Эбру).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_kraski_oseni_23.11.2021_1.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе детей с ТНР, на тему «Краски осени»

Составители: Иевлева Н.А. (учитель-логопед), Каменская Ю.А (воспитатель), Бабаш И.О. (воспитатель).

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о признаках осени.

Задачи.

Образовательные:

- Уточнить знания детей о понятие «осень» и типичных осенних изменениях в природе;

- Расширение  и актуализация словаря по теме «осень»;

- Продолжить учить правильно произносить звуки (л), (л*);

- Развитие навыка звукового анализа слогов и слов;

- Развитие речевого дыхания, речевого слуха;

- Совершенствование навыка счета на слух, закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами;

- Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания;

- Развитие внимания, памяти, мышления;

 - Развитие чувства ритма;

- Развитие  общей и мелкой моторики.

Оборудование и материалы: Магнитная доска, ширма (малая). Ноутбук (аудиозаписи «Листопад» сл. И муз. С. Ранды, П.И. Чайковский ( «Времена года» «Осень»), мольберт с репродукцией И. И. Левитана  «В лесу осенью», Театр «Петрушки» (куклы: Осенник, Кузьма. Сорока). Плоскостные деревья на подставках, помпоны (красный, синий, зеленый) – по количеству детей. Листья искусственные на каждого по 2. Логические лабиринты. Д/и «Соседи числа» («Облака» на каждого по 2 карточки). Набор для нетрадиционного вида рисования «Эбру», заготовки из бумаги (листья деревьев на каждого). Математические полоски (цифры, знаки на каждого ребенка), корзинки с яблоками (муляжи пластм.). Деревянные ложки и трещотки (для Д.и «Простучи, как я». Корзинки с красками (цвета радуги). Корзиночки с ягодами (клюква, брусника, черника). Массажные коврики.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Признаки осени», разучивание ПГ «1,2,3,4,5, будем листики считать…», разучивание Д.и «Простучи, как я», Дыхательное упражнение «Подуй на листик».

Ход занятия:

Вход  с листочками в руках, под музыку. Становятся полукругом перед учителем-логопедом и воспитателем.

  1. Орг. момент.

Педагог задает вопросы детям:

-Какое время года? Период осени? Признаки осени? (ответы детей).

2. Д/и «Какого дерева лист?», «Лист какой?» (Ответы детей).

Дети садятся на стульчики полукругом перед столом с ширмой.

Сюрпризный момент: Театр «Петрушки»:

Осенник рассказывает детям, что он раскрашивает осенью все листья. Но у него пропали краски, он очень расстроен. Что не сможет сделать листья разноцветными. Появляется Кузьма, который предлагает помочь найти краски. Просит детей о помощи в поиске. Дети соглашаются помочь найти краски и научить Кузьму всему, что они уже изучили сами.

                По дорожке мы пойдем,

    Звуки разные найдем!

 

  1. Д/и «Определи звук»

Дети садятся за столы. Определяют согласный по твердости, мягкости (Дети показывают нужного цвета помпон: зеленый, синий).

Педагог – Здорово у вас все вышло! (После правильного выполнения получают корзинку с краской красного цвета).

  1. Д.и «Выложи слово из помпонов»

Дом (синий с «колокольчиком» (прищепка на помпоне), красный, синий.

Педагог – Замечательно! Молодцы! (Получают корзинку с оранжевой краской).

  1. Игра «Угадай ягоду по вкусу»  (по количеству детей мисочки с ягодами и ложечкой. Дети описывают вкусовые ощущения и дают название ягоды.

Педагог – Какие вы способные! (Получают желтую краску).

  1. По дорожке мы пойдем,

Много фруктов мы найдем.

  1. Д/и «Сравни количество яблок и поставь нужный знак». Дети за столами выкладывают на математич. полоске необходимое количество цветных квадратов, соответствующее количеству показанных муляжей яблок. (*8 красных на верхнюю полоску, *9 зеленых на нижнюю). Под полоской находят и выкладывают цифры, соответствующие количеству квадратов (яблок, слева направо, оставляя место для для знака). Выкладывают между цифрами знака (больше/меньше), отвечают на вопрос педагога: Каких яблок больше? На сколько? Каких яблок меньше? На сколько?  

Педагог - Умнички! У вас все получилось! (Получают зеленую краску).

  1. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

  1. Д/и “Соседи числа» (на каждого ребенка выдаются цветные карточки с облачками, дети выкладывают предыдущее и последующее число, указанное в середине облачка).

Педагог - Молодцы! Помогли облачку найти друзей! (После правильного выполнения получают голубую краску).

Педагог – Дети, мы по лесу шли,

Много камушков разных нашли!

Давайте с вами посмотрим, какие же они!

  1. Д/и «Математич. лабиринты» (на какого раздаются).

Педагог – Какие же разные у вас получились камушки! Как интересно!  Получают синюю краску.

Игра «Простучи, как я»  (Кукла-сорока, просит с ней поиграть, изображает «стрекочет – стучит»). Дети, держа музыкальные инструменты – ложки и трещотки, повторяют за сорокой ритм.

Педагог  - Здорово у вас получилось поиграть с сорокой!

Релаксационная пауза (дети ложатся на коврике, закрывают глаза, звучит фрагмент классич. музыки).

Дыхательная гимнастика «Листики кружатся» (дети, стоя около стульчиков, взяв по листику, выполняют дыхательную гимнастику. Педагог дает инструкцию правильного выполнения и следит за детьми. Не раздувают щеки, вдыхают носом, выдыхают ртом. Губы – «трубочкой»).

Дети получают фиолетовую краску.

       По дорожке мы пойдем,

И Осенника найдем!

Дети с Кузьмой отдают Осеннику краски (Цвета радуги).

Кузьма благодарит детей, что научили его многому, что знают в Детском саду. Осенник дарит листики и «Волшебные краски».

  1. Развлечение и поощрение:

Дети, с помощью нетрадиционного вида рисования Эбру, раскрашивают заготовки листиков. Украшают ими дерево (на двустор. скотч).

Рефлексия:

Педагог – Дети, о чем мы сегодня разговаривали? (ответы детей: об осени, о признаках осени, о ее дарах).

- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей: помогать Осеннику находить краски, научить Кузьму тому, что мы уже знаем в Детском саду; Рисовать красками «Эбру», украшать дерево листочками.)

 Педагог - Вы большие все молодцы!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в Кузьминский лес. Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе

В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, т.е. видеть живые объекты во всем многообраз...

Конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе: "Комнатные растения"

              Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой)....

НОД конспект комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Юные следопыты"

Комплексное  занятие  включает  в  себя  закрепления  представлений  детей  о  домашних  и  диких  животных,  умение  распознавать...

Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной группе "Три волшебных краски" с применением нетрадиционных техник

Конспект НОД по изобразительной деятельности (применяя нетрадиционную технику "отпечаток") в подготовительной группе.Цель: нарисовать  рисунок – радугу над лесом, располагая цветные полоски в пра...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...