Советы родителям: "Автоматизируем звуки правильно"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Кулагина Надежда Ивановна

Несколько советов, как работать с детьми дома по рекомендации учителя – логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam_kak_vypolnyat.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

Как заниматься с ребенком дома

Несколько советов, как работать с детьми дома по рекомендации

учителя – логопеда:

1. Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.

2. Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части       (по10-15 минут работы).

3. Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.

4. Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.

5. Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию      к продолжению выполнения задания.

6. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут (2 – 3 упражнения).

7. Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7 минут           2 – 3 раза в день.

8. Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.

9. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.

10. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов         и предложений, и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.

Подготовила учитель-логопед Кулагина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Автоматизируем звук в словах, играя с игрушками"

в данной статье представлены игры с игрушками. играя в которые родители будут автоматизировать поставленный звук у ребенка в домашних условиях....

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук у.

Презентация предназначена для закрепления знаний по теме "Звук у"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звук о.

Данная презентация поможет родителям закрепить с детьми знания по теме "Звук О"...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки М, мь

Закрепляем учебный материал дома с детьми...

Учимся слышать и произносить звуки правильно. Звуки н, нь

Презентация  для закрепления материала по теме звуки н,нь....