Как активизировать супер способности ребенка? Нейрогимнастика. Что это такое?
статья по логопедии

Криворучкина Елена Анатольевна.

В данной статье раскрываются механизмы работы головного мозга и почему нейрогимнастика эффективна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrogimnastika.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как активизировать  супер способности вашего ребенка?

Нейрогинастика.  Зачем она нужна?

   

    Автор: Криворучкина Елена Анатольевна

Учитель-логопед

ГАУ КО «Центр диагностики детей и подростков»,

педагог высшей школы

Как часто родители встречаются с тем, что ребенок плохо запоминает  слова, замещает звуки в них, рассеян на занятиях логопеда, не может  сконцентрироваться на одной теме и создается впечаление, что ребенок вообще ничего не понимает, все падает у него из рук, потому что плохая моторика пальцев рук и кистей,  невнимателен и эмоционален. Находят причину этого в  том, что мало занимаются с ребенком сами или воспитатели в детском саду, что плохо воспитывают  ребенка. Но причина этого кроется совсем в другом.

В нашем организме самым главным органом является мозг. От его работы зависит и оперативность памяти, и скорость мышления и  параметры  внимания, уровень развития фонематического слуха.  Так как наш мозг живой организм, то его можно и нужно тренировать.

Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир , который открывает  супер возможности  каждого ребенка.

Нейрогимнастика-это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений.

При занятиях спортом формируется мышечная ткань, тело становится упругим и подтянутым, примерно тот же принцип соблюдается и при работе с головным мозгом: при регулярных упражнениях формируются новые нейронные связи.

Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает  за восприятие устной и письменной речи, способности к языкам, логическое и аналитическое мышление, освоение точных наук,  запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за интонацию речи, пространственную ориентацию, музыкальные способности,  воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации познанию гуманитарных наук и контроль левой половины тела.

 Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

Два полушария связанны между собой  мозолистым  телом. Мозолистое тело- это мостик между двумя полушариями, состоящий из нитей нервных волокон. Этот мостик отвечает за  межполушарные связи.  Нервные импульсы, которые проходят по мостику (по нитям нервных волокон) из одного полушария в другое  - это   электрические шарики. 

Работа головного мозга устроена очень просто.  Цепочка следующая: сначала одно полушарие (правое или левое) получает электрический  импульс   и передает через мозолистое тело в другое полушарие. Например, электрические микрошарики тактильных ощущений от  кончиков пальцев левой руки  поступают в правое полушарие, а затем переходят через мостик в левое. Т.к.  два полушария обрабатывают  эти импульсы,  мы получаем полноценную картинку:  и с точки зрения логики и  с точки зрения эмоций и творчества.

Если мостик «плохо выстроен», то электрический микрошарик  зависает  в одном полушарии и  начинает  пульсировать. И ребенок зацикливается или на логике , т.е. очень рассудителен, но мало эмоционален, бесчувственен  или на эмоциях, т.е. обидчив, вспыльчив,  капризен. и плохо усваивает учебный материал.

Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Нейропсихологическая гимнастика помогает выстроить хороший мостик между полушариями. И все зависшие электрические шарики перевести из одного полушария в другое. Мозг начинает работать синхронно. Это отрывает супер способности ребенка.

Иногда родители совершают ошибку,  записывая ребенка младше 5,5 лет на все кружки подряд: музыку, английский, чтение, счет и т. д. В результате левое полушарие развивается слишком быстро, в ущерб правому, а нейронные связи между ними слабы и малочисленны. Что происходит с таким ребенком в школе? Будучи, на первый взгляд, более чем готовым к обучению, он с трудом сосредотачивается на уроке, пишет с ошибками, плохо воспринимает учебный материал.

       Нейрогимнастика для детей рекомендуется в профилактических целях ,  а так же если у ребенка наблюдаются следующие признаки: уровень развития речи не соответствует норме, очень плохая память, постоянная рассеянность, невозможность сконцентрироваться на одной теме или объекте окружающей среды, плохая моторика пальцев рук или отсутствие ловкости кистей, явные проблемы с ориентацией в окружающем мире (например, ребенку сложно запоминать дорогу домой и самостоятельно добираться в школу, которая расположена в пешей доступности), уровень физического или интеллектуального развития не соответствует возрастному показателю, снижены способности к усвоению информации, которая поступает от воспитателя дошкольного учреждения, либо же учителя общеобразовательной школы.

Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:

  • энергии для  получения знаний и выполнения дел становиться больше;
  • повышается выносливость и трудоспособность;
  • умственная  деятельность становиться более быстрая;
  • становятся активнее  все психические функции: речь,  память, внимание, логика, мышление;
  • улучшается  чтение и  меньше ошибок становиться при письме;
  • появляется вера в свои силы и уверенноси легче проходят публичные  выступления ;
  • Т.к. активируются все психические функции в том числе и речь, ребенку становиться более легко коммуницировать (общаться) со сверстниками и взрослыми;
  • Ребенок становиться более стрессоустойчивым, более собранным, меньше напоминаний приходиться ему  делать при выполнении обычных дел, более уравновешенным и эмоционально спокойным, более усидчивым;
  • Повышается темп деятельности ребенка;
  • Новый учебный материал воспринимается более целостно;
  • Развивается координация движений и улучшается мелкая моторика;
  • снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
  • повышает работоспособность вестибулярного аппарата, а также позволяет справиться с нагрузками в виде длительных поездок в общественном транспорте, автомобиле (детей с крепким вестибулярным аппаратом не укачивает, у них отличная координация движений);

Нейрогимнастика дает большое количество возможностей для ускоренного развития ЦНС детей школьного и дошкольного возраста. Положительный эффект от упражнений для головного мозга сохраняется на протяжении всей жизни ребенка. Дети, которые с ранних лет проходили курс нейрогимнастики, намного быстрее от своих сверстников осваивают компьютерные технологии, с легкостью управляют автомобилем и другими транспортными средствами, отличаются выраженным логическим, а также аналитическим мышлением.

Амбидекстры - люди с одновременной работой обоих сторон мозга гибкие и универсальные. Им свойственна отзывчивость и эмоциональность, у них хорошо развита интуиция. Амбидекстры имеют способность видеть немного больше, чем обычные люди, они часто становятся первооткрывателями чего-либо.

Вывод: большинство ученых и изобретателей синхронно использовали обе стороны своего мозга, что позволяло им принимать нестандартные решения, благодаря которым они добивались успехов в разных сферах жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Конспект активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста

конспект содержит разные виды работы по развитию речи детей...

Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь.

Развитие речи. Упражнения, активизирующие речь....

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений.

Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений....

Игротренинг для родителей.Развиваем речь ребенка3-4 лет

Тема: «Развиваем речь ребенка 3-4лет»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с ...

Консультация для родителей «Развивающие игры для ребенка5-6лет»

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку.  К 5-6 годам у ребенка с одной стороны уже более осознанные желания и предпочтен...