Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой)
тест по логопедии

Хисмутова Ольга Сергеевна

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой). Бланк диагностики произносительной стороны речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_rechi_kruzhok.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный тестовый метод педагогической диагностики речевого развития детей дошкольного возраста (по О.А.Сафоновой)

Задача: изучить динамику изменения звукопроизношения.

Проверка звукопроизношения требует учета возраста ребенка, срока: когда проводится проверка (в начале и в конце учебного года), индивидуальных особенностей детей. Полезно привлечь к этой работе специалиста (логопеда, дефектолога), который не только грамотно осуществит проверку, но и установит причины тех или иных отклонений в речи детей.

Проверка произносительной стороны речи осуществляется по четырем основным направлениям: громкость, скорость (темп) речи, интонационная выразительность, звукопроизношение (дикция). Владение языковыми средствами в норме по каждому параметру (достаточная громкость, умеренный темп, выразительность, четкая дикция) оценивается в 1 балл. Таким образом, общий балл складывается из суммы оценок по каждому параметру. В отдельных случаях допустима оценка в 0,5 балла (когда степень освоения какого-либо навыка недостаточна).

С целью удобства фиксации результатов проверки и подведения итогов обследования рекомендуется использовать данную таблицу.

Ф.И. ребенка

Громкость речи

Скорость, темп речи

Интонационная выразительность

Звукопроизношение

Общая оценка

Методика обследования. Предложите ребенку прочитать стихотворение, пересказать хорошо знакомую сказку (рассказ). Запишите слова, которые он произнес неверно.

Отметьте следующее:

1.Громкость чтения: достаточно громко – 1 балл; недостаточно громко – 0,5 балла; тихо -0 баллов.

2.Скорость (темп) речи: умеренно – 1 балл; быстро или медленно – 0,5 балла; слишком быстро и медленно (делает длинные паузы, молчит) - 0 баллов.

3. Интонационная выразительность: выразительно - 1 балл; маловыразительно - 0,5 балла; невыразительно – 0 баллов.

4.Звукопроизношение – укажите, какие звуки дети произносят неверно.

Для детального обследования состояния звукопроизношения подберите картинки с изображением предметов, в названии которых были бы проверяемые звуки, находящиеся в разной позиции. Особое внимание обратите на правильность произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков (в соответствующих возрастных группах).

После проверки состояния звукопроизношения у детей сопоставьте полученные данные с требованиями программы по соответствующему разделу в конкретной возрастной группе.

Оценка звукопроизношения:

-1 балл ставится в том случае, если звукопроизношение у ребенка в норме (в соответствии с возрастом и требованиями программы);

- 0,5 баллов- если в речи отсутствует часть звуков из какой-то значимой для данного возраста группы. Например, в речи ребенка 5-ти лет отсутствует звук «ш», а все остальные звуки из группы шипящих (ч, щ) есть;

- не оценивается ребенок (0 баллов) в том случае, если в его речи отсутствует более 50% звуков, предусмотренных требованиями программы. Особое внимание обращается на отсутствие целых групп звуков: свистящих- в мл.гр., шипящих и сонорных- в средней группе, неумение дифференцировать и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки (с-з, ш-ж, ч-ц и т.д.)- в старшей и подготовительной группах.

Бланк диагностики произносительной стороны речи

Логопедический кружок «Веселая логоритмика»

Руководитель: Хисмутова О.С., учитель-логопед

20___- 20___ уч.год.

Ф.И. ребенка

Группа

Громкость речи

Скорость, темп речи

Интонационная выразительность

Звукопроизношение

Общая оценка

Начало/конец учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

Пособие содержит краткое описание речи детей дошкольного возраста, а также диагностические методики по обследованию разных сторон речи детей дошкольного возраста, рекомендованные Ушаковой О.С., Струни...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Насоящий проект напоавлен на психомоторное  и речевое развитие детей методами логоритмики...

Педагогический проект «Логоритмика как метод психомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста»

Данный проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей дошкольного возраста методами логоритмики....

Речевая карта для диагностики речевого развития детей дошкольного возраста.

Экспресс-речевая карта  обследования речевого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет....

«Комплексная профилактика различных отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Родители год от года все больше обеспокоены речевым развитием своих детей, но и статистика говорит о том, что детей с речевыми нарушениями не становится меньше. Но родители уверены, что профилактикой ...

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

   Коррекционно-развивающую работу выстраиваю на основе диагностики речевого развития детей дошкольного возраста, используя методические рекомендации Сиртюк А.Л., Мамаевой А.В. "...