Викторина для детей с ОНР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Царенко Елена Николаевна

«Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детское мышление, детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи».

В.А. Сухомлинский

 

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Представляю вашему вниманию викторину для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ЦЕЛЬ:

Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках в игровой форме.

ЗАДАЧИ:

  • Активизировать словарь по теме «Сказки», учить узнавать знакомые сказки по заданиям.
  • Упражнять в грамматически правильном построении предложений.
  • Поддерживать интерес детей к русскому народному творчеству.
  • Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  • Развивать воображение, мышление, память, умение быстро переключаться с одной игры на другую.
  • Развивать навыки импровизации средствами мимики, движений.
  • Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, желание оказать помощь.
  • Вызвать радость общения в процессе игры. 

ПРИОРИТЕТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение и драматизация сказок, беседы о поступках сказочных героев, отгадывание загадок, рисование иллюстраций к сказкам.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Ноутбук, экран, проектор, аудиозаписи, презентация, сундук.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают  круг.

ЛОГОПЕД:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые  дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как нужно жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

- А вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. И как во всех сказках вас ждут испытания и трудности. Но если вы сумеете их преодолеть, то в конце путешествия вас обязательно ждет награда.

Пальчиковая гимнастика (Шаройко Н.А.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Любим сказки мы читать.

Царевна – лягушка,

Конек-горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо.

Героев из сказок вспомнить мы рады

Разжимают сжатые  кулак пальцы, начиная с мизинцев.

Хлопают в ладоши.

Сжимают в кулак пальцы, начиная с большого.

Хлопают в ладоши.

ЛОГОПЕД:

Узнайте и назовите сказочных героев.  ( На экране появляются изображения Бабы Яги, Емели, Кощея Бессмертного, Снегурочки, Колобка, Царевны Несмеяны.  Дети узнают и называют их.)

А теперь отгадайте, о каких сказках идет речь:

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца

(Сестрица Аленушка  братец Иванушка)

Что за домик этот странный,

Небольшой и деревянный.

Там живут комар, лягушка,

Еж, лиса и мышь-норушка,

Крепко заперли замок.

Что за сказка?

(Теремок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(По щучьему велению)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисе на язычок

Все ж попался..

(Колобок)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте

(Царевна-лягушка)

Молодцы, ребята, все сказки отгадали. А вы знаете, что очень много героев русских народных сказок живут в лесу. Давайте притаимся за кустиками и  послушаем звуки леса.

(Звучит музыка. Из-за ширмы – голос воспитателя)

- Эй, косолапый, куда идешь?

ЛОГОПЕД: Как, по-вашему, кто это?

ДЕТИ: Медведь.

ЛОГОПЕД:  А почему у него такое прозвище? (Ответы детей)  Покажите походку косолапого мишки. (Дети изображают медведей по музыку)

Слушаем дальше ( из-за ширмы «Эй, рыжая») Кто это?

ДЕТИ: Лиса.

ЛОГОПЕД:  А почему у нее такое прозвище? (Ответы детей)  Покажите лису, которая крадется за курами в деревне (Дети изображают лису)

Слушаем дальше ( из-за ширмы «Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь») О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище?

ДЕТИ: О сороке.

ЛОГОПЕД:  Представьте, что вы превратились в стайку сорок. Изобразите, как двигается сорока.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Из-за ширмы) Косой, куда скачешь?

ЛОГОПЕД:  Кого в сказках называют косым?

ДЕТИ: Зайца.  (Дети под музыку превращаются в зайчишек)

ИГРА «УГАДАЙ СКАЗКУ» (презентация)

Отгадайте, кому из сказочных героев принадлежат следующие слова:

  1. Выгляни в окошко, дам тебе горошку!  (Медведь, Лиса, Баба Яга)
  2. А ну-ка, ведра, идите сами домой! ( Аленушка, Царь, Емеля)
  3. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за синие реки… (Козлята, Колобок, Петух)
  4. Печка, матушка, спрячь меня! (Снегурочка, Царевна-Несмеяна, Машенька)

(На экране появляются герои сказок, при правильном ответе, остается только тот, кому принадлежат данные слов)

ЛОГОПЕД:  Со всеми заданиями вы справились. В награду нам достался сказочный сундук с сюрпризом. А чтобы открыть его, нужно вспомнить волшебные слова из сказок.

  • С помощью каких слов можно было сварить вкусную кашу в горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  • Какие слова велела произносить Емеле щука? (По щучьему велению, по моему хотению)
  • Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио? (Крэкс, фэкс, Пэкс)
  • Какие слова нужно произнести в сказке «Цветик-семицветик» (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели…)

Ой, ребята, вспомнила, а вы мне поможете.

Стоит в поле сундучок,

На двери висит замок.

Открывает его волк.

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Держат руки на поясе.

Руки в «замке» двигают кистями впред-назад, вверх – вниз.

Прижимают большой палец к ладони.

Дети открывают сундук, достают сюрприз. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"

игра-викторина в ст.гр "В гостях у сказки"...

Литературная викторина в старшей группе «В гостях у сказки»

Литературная викторина в старшей группе«В гостях у сказки»...

Викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "

Вашему вниманию предоставляется викторина по художественной литературе "В гостях у сказки" для детей дошкольного возраста "...