Картотека здоровьесберегающих технологий по развитию звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
картотека по логопедии

Шитвина Марина Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в  развитии  коррекции речи  у детей дошкольного возраста с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека здоровьесберегающих технологий по развитию звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Упражнения с шариком су-джок

(Все упражнения выполняются 5—6раз.)

  1. «Кулачки».

Положите орех на ладонь и сожмите его очень крепко. Разожмите кулачок, переложите орех на другую ладонь и опять сожмите очень крепко. Разожмите ладонь, встряхните руками.

  1. «Горочка».

Прижмите ладонь к поверхности стола, соединив пальцы. На кончики пальцев положите орех. Накройте другой ладонью и катайте по тыльной стороне ладони от кончиков пальцев до запястья и обратно. Затем поменяйте позицию рук.

  1. «Карусель».

Положите руку на стол ладонью вверх, на нее - орех. Другой рукой очень крепко прижмите орех сверху и катайте его по кругу между ладонями в течение 10 секунд. Затем поменяйте позицию рук.4kt0jkn43zf1ngt97

  1. «Удержи орешек».

Поставьте локти на стол, пальцы соедините вместе, не сгибая. Кончиками пальцев одной руки прижмите орех к запястью другой. Прокатывайте орех от запястья к кончикам пальцев и обратно. Повторите упражнение другой рукой.

  1. «Машина».

Накройте орех плоской ладонью и катайте его по столу сначала одной рукой, потом другой.

  1. «Волчок».

Кончиками пальцев одной руки «ввинчивайте» орех в середину ладони другой, затем поменяйте позицию рук.

  1. «Гнездышко».

Сложите пальцы одной руки в щепоть и положите на кончики пальцев орех, удерживая его несколько секунд. Повторите упражнение другой рукой.

  1. «Упрямый орешек» — орех с усилием проталкивается между большим пальцем и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем до межпальцевой впадины. Причем пальцы как бы не пускают орех, а затем не выпускают его, когда другой рукой орех вытягивают из сопротивляющихся пальцев.4kt0jkn43zf1ngt97
  2.  «Ловкие пальцы» — указательный и большой палец правой руки удерживают орех и передают его в соответствующие пальцы левой руки. Затем орех удерживают большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец и передают в соответствующие пары пальцев другой руки.

Пальчиковая гимнастика

1.«Пальчики здороваются».

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касайтесь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Повторите упражнение левой рукой, двумя руками одновременно.4kt0jkn43zf1ngt97

2.«Пальчики встречаются».

Кончиками пальцев правой руки по очереди касайтесь пальцев левой: сначала большой палец встречается с большим, затем указательный с указательным и т.д. Затем поменяйте позицию рук.

3.«Хлопки».

Кончиками пальцев правой и левой рук одновременно хлопайте друг о друга.

4.«Вращалочка».

Выпрямите указательный палец правой руки и вращайте им. Повторите упражнение указательным пальцем левой руки, указательными пальцами обеих рук одновременно.

5.«Бегуны» Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, как человечки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.4kt0jkn43zf1ngt97

6.«Коза» Вытяните указательный и средний пальцы правой руки вперед. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

7.«Корова». Вытяните указательный палец и мизинец правой руки. Повторите упражнение пальцами левой руки, пальцами обеих рук одновременно.

Артикуляционная гимнастика

(Все упражнения выполняются 5—10раз.)

1.«Ворота».

Широко откройте рот, шире, шире. Посмотрите в зеркало. Какие большие ворота у нас получились! Подержите ворота открытыми и закройте рот. Проверьте несколько раз, как они открываются и закрываются.

2.«Замок».

Теперь давайте попробуем закрыть ворота на замок. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь, подожмите губы так, чтобы их не было видно. Крепкий замок. Хорошо закрыли ворота. Отоприте ворота (слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка). Несколько раз проверьте, как работает замок.

3.«Ключик».

Для замка нам понадобится ключик. Улыбнитесь, покажите зубы. Опустите верхние зубы на нижнюю губу. Спрячьте ключик - слегка разожмите губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Попробуйте несколько раз запереть замок ключиком.40kr43adqk19qmep7

4.«Лопатка».

Ваш язычок должен вас слушаться. Положите его на нижнюю губу. Смотрите, какая хорошая лопатка у вас получилась. Покажите, как можно копать этой лопаткой (сделайте языком несколько копа- тельных движений).

5.«Тесто».

Язычок устал, проголодался. Помогите ему замесить тесто для блинчиков. Улыбнитесь, покажите зубки. Просуньте между ними широкий кончик языка. Покусайте кончик языка, приговаривая «та-та-та-та».

6.«Блинчики».

Удержите широкий кончик языка между зубами неподвижно. Испеките 10 таких блинчиков.

7.«Вазочка».

Блинчики очень вкусно есть с вареньем, а варенье лежит в вазочке. Улыбнитесь, положите широкий язык на верхнюю губу. Спрячьте, чтобы он немного отдохнул. И еще несколько раз покажите, какие красивые вазочки.40kr43adqk19qmep7

8.«Варенье».

Варенье еще осталось на губах. Оближите его сначала с верхней губы вправо-влево, потом с нижней губы вправо-влево.

Положите широкий язык на верхнюю губу и слижите с нее варенье: проведите языком по губе и уберите ее за верхние зубы. Положите язык на нижнюю губу, слижите с нее варенье и уберите язык за нижние зубы.

9.«Чашечка».

Хорошо запивать блины чаем. Сделайте для чая чашечку. Улыбнитесь, широко откройте рот. Края языка прижмите к верхним зубам. Вот какая замечательная чашечка у вас получилась. Можно пить чай. Сделайте такие же чашечки для себя, для мамы и папы.

10.«Мыльные пузыри».

Надуйте щеки, словно мыльные пузыри. Нажмите на них пальцами, чтобы лопнули.

11.«Шарики». Надуйте шарик на одной щеке, на другой.40kr43adqk19qmep7

12.«Карусель».

Медленно, неторопливо проведите языком по губам по часовой и против часовой стрелки.

13.«Качели».

Широко откройте рот и заведите язык за верхние зубы, затем опустите вниз, за нижние зубы.

14.«Лошадка».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. С щелчком оторвите. Поцокайте языком несколько раз.40kr43adqk19qmep7

15.«Грибочек».

С силой прижмите кончик языка за верхними зубами. Получилась шляпка, а под ней ножка грибочка - держатся крепко. Щелкнул язычок - сорвали грибок. Положили грибок в корзинку. Нашли грибок и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

16.«Старушки-болтушки».

Целый день болтают старушки-болтушки: «Бл-бл-бл». (Языком делайте быстрые движения взад-вперед, включая голос.)

17.«Часы».

Приоткройте рот. Делайте языком движения вправо-влево к уголкам губ.

18.«Кукушка».

Из часов выскочила кукушка. Откройте рот. Тонкий напряженный »пык вытяните и уберите.

19.«Грустно» (трубочка).

Нахмурьте брови, надуйте губы.

20.«Весело» (улыбка).4w0431sy9axcjtin7

Широко улыбнитесь (губы сомкнуты).

21.«Катушка» Подогните кончик языка вниз, как можно глубже вовнутрь. Какие хорошие катушки с нитками у нас получились.

22.«Заборчик» Улыбнитесь так, чтобы были видны зубы. Края зубов соедините.

23.«Молоточек» Кончиком языка ударяйте за верхними зубами, приговаривая «т-т-т».

24.«Овал». Сделать губы овалом и удерживать в течение 5 секунд.

25.«Спокойной ночи».

Устал язычок, ему пора отдохнуть. Приоткройте рот и положите язычок около нижних зубов. Положите его свободно, спокойно. Спокойной ночи, язычок.

Список использованной литературы:4w0431sy9axcjtin74w0431sy9axcjtin74w0431sy9axcjtin7

Т.Ю. Бардышева, Е.Н.  Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. — 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Система  музыкальной  работы  предполагает  использование  на  каждом музыкальном  занятии  следующих  здоровьесберегающих  технологий: Валеологически...

Обобщение инновационного педагогического опыта по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста»

Педагогический проект по обобщению инновационного педагогического опыта.Цель: обеспечение положительной динамики в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесб...

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.Каждый че...

Проект «Здоровые дети» по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста

Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшается соматическое состояние детей...

Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста

Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...