Памятки для родителей (артикуляционная и дыхательная гимнастики)
консультация (подготовительная группа)

Сулоева Анна Николаевна

Памятки по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям

по проведению артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, 2 раза в день, утром и вечером. Чтобы вырабатываемые у ребёнка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её проводить перед завтраком, в течение 3-5 минут, и перед вечерними процедурами.

Идти от более простых упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в игровой форме.

Ежедневно выполняются 2-3 упражнения, причём новым может быть только одно, второе даётся для повторения и закрепления. Если же ребёнок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, тогда отрабатываем старый материал.

Артикуляционные упражнения выполняю сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребёнок сидит за столом, перед зеркалом, так чтобы видел лицо родителя, которое должно быть хорошо освещено.

Надо организовать работу следующим образом: а) рассказать о предстоящем упражнении, б) показать его выполнение, в) ребёнок выполняет упражнение, г) родитель проверяет правильность выполнения.

Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере, овладения ими, темп, артикуляционной гимнастики увеличивается. Сначала при выполнении ребёнком упражнения наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринуждёнными и вместе с тем координированными. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. Нельзя говорить ребёнку, что он делает упражнения неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Надо показать ребёнку его достижения («Видишь, Кирилл, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок научиться подниматься кверху»).

Во время артикуляционной гимнастики надо следить, чтобы движения каждого органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица.

Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

Успехов в занятиях, радости в общении!

   С уважением, учитель-логопед МАОУ СОШ № 13

дошкольное отделение 

Сулоева Анна Николаевна

ФИО учителя-логопеда

Памятка для родителей:

«Дыхательная гимнастика»

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Техника выполнения упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

  • Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  • Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
  • Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Упражнения для развития речевого дыхания

Футбол
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Ветряная         мельница
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Снегопад
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.

Листопад
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Памятка для родителей:

«Артикуляционная гимнастика»

Артикуляционной гимнастикой пользуются не только дети, но и дикторы, певцы и актеры, потому что эти упражнения помогают речь сделать четкой, понятной. Я хочу вас познакомить с самыми распространенными упражнениями артикуляционной гимнастики.

1. «Лягушка» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с.

2. «Слоник» - вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с.

3. Чередовать упражнения «Лягушка» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5 – 6 раз.

4. «Месим тесто». - широкий плоский кончик языка пошлепать губками, произнося «пя-пя-пя.». Потому зубами «та-та-та» Повторить 3раза.

5. «Лопаточка». Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Считать до 5.

6. «Вкусное варенье». Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Повторить 3раза.

7. «Змейка». Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам. Повторить 3раза.

8. «Качели».   Улыбнуться, открыть рот. На счёт "раз" упереться языком в верхние зубы. На "два" - упереться языком в нижние. 10 повторов. ❗нижняя челюсть неподвижна.

9. «Чашечка». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Держать 5сек.

10. «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Рот при этом открыт, и нижняя челюсть должна быть неподвижной.

11.  «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка — ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы — в улыбке.

12. «Дятел». Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д-Д-Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать.

13. «Комарик». Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы; длительно произнести звук 3.

14. «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов в горлу. Нижняя челюсть не двигается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастики"

Консультация для родителей с выполнением практических заданий....

Семинар-практикум для родителей: "Артикуляционная и дыхательная гимнастика"

Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной и дыхательной гимнастики, дать практические навыки по теме....

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения»

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. техники выполнения....

Тренинг для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастика".

Знакомство родителей с упражненниями по развитию артикуляционной и дыхательной гимнастики....

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста».

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в домашних условиях»

Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условияхЗадачи:• Познакомить родителей с приемами работы логопеда.• Отрабо...