Сказкотерапия
картотека по логопедии

Кострова Оксана Сериковна

При выполнении артикуляционной моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Артикуляционные сказки по лексическим темам

в работе учителя- логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Учитель – логопед Кострова О.С

Своевременное устранение недостатков произношения помогает предотвратить трудности, во-первых, в овладении навыками чтения и письма, во-вторых, в социальной адаптации ребёнка.

Перед педагогами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется осмысленный нестандартный подход в работе, по формированию у ребёнка прочных навыков. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка.

Чтобы исправить недостатки звукопроизношения у воспитанников необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка.

Условия, обеспечивающие эффективность артикуляторной гимнастики:

  1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
  2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  3. Если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
  4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. После прочного усвоения необходимых упражнений артикуляторную гимнастику можно проводить без зеркала, обеспечивая тем самым развитие кинестетических ощущений от органов артикуляторного аппарата.

К сожалению, процесс подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению достаточно длителен. Одни и те же упражнения быстро надоедают ребенку. И каждый педагог старается как-то его разнообразить, сделать более интересным для ребёнка.

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений, необходимо стремимся выполнять их в игровой форме, включая в работу различные анализаторы и используя многообразие вспомогательного материала.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», в интересной форме рассказывающие о приключениях героя. Каждый комплекс ориентирован на определенную лексическую тему, это удобно в повседневной работе воспитателя с детьми. Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики можно разнообразить заранее подготовленными предметными и сюжетными картинками.

После выполнения артикуляционной гимнастики можно провести небольшую беседу, вспомнить, куда отправился Язычок, что он делал, с кем познакомился, как пели птицы и т.д. На этом этапе необходимо следить за правильным построением предложения, согласованием слов в роде, числе и падеже. Беседа поможет активизировать лексический запас, развить наблюдательность, внимание, память, научить улавливать зависимость между конкретными действиями, событиями или явлениями. Вопросы, предлагаемые для беседы, направлены преимущественно на познавательную активность ребенка и соответствуют основным закономерностям развития психических процессов в период дошкольного детства.

Сказка о Веселом Язычке

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.

Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и

- и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у

- у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Вот и сказке конец.

Домик для Язычка

Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой новый дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы, вторая дверь - зубы.

В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда, очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки.

А потолок был твёрдым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами.

Язычку очень понравилось его новое жилище.

Язычок делает ремонт.

Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего, он проветривал свой дом, для чего сначала открывал первую дверь - губы, затем вторую дверь - зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком.)

Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок-нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку. (Широко

открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад и из стороны в сторону по нёбу - упражнение "Маляр").

Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен-щёк обоями. Делал он это очень аккуратно, педантично наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху-вниз по внутренней стороне обеих щёк.)

После ремонта Язычок мыл полы. (Движения кончиком языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт.)

Чинил Язычок и двери-зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы - упражнение "Забор").

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ СКАЗКИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Тема: Детский сад.

Вы пришли сегодня в детский сад, улыбнулись всем друзьям. («Улыбка»). Послали воздушный поцелуй воспитателям («Воздушный поцелуй»). Увидели новые игрушки в группе? («Часики»). Пойдемте гулять на участок. («Покусывание язычка»). Покачались на новых качелях. («Качели»). Что у нас стоит в центре участка? Грибок. Покажем и мы грибок язычком. («Грибок»).

Тема: Овощи.

  1. Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).
  2. Толстячки — худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие

— «худышки».

  1. Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
  2. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
  3. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
  4. Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
  5. Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т.д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Тема: Фрукты.

  1. Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
  2. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую

щеку.

  1. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
  2. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
  3. Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с

силой протискивается между зубами.

  1. Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.
  2. Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.
  3. Качели. В саду мы увидели качели. На качелях я качаюсь

Вверх — вниз, вверх — вниз. Поднимаюсь, опускаюсь Вверх — вниз, вверх — вниз.

  1. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.
  2. Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Тема: Деревья.

У кленового листа части широкие и узкие. Покажи их языком. (Чередуются упражнения «Лопаточка», «Иголочка»). Ветер поднял лист вверх и держит его там (прижать язык к верхним зубам и подержать под счет от 1 до 10). А сейчас он качает лист то вправо, то влево (Упражнение

«Часики»). Вот ветер подул сильнее и загнул лист вверх (Упражнение

«Чашечка» выполнять под счет до 10) Но ветер все не утихает. Он раскачивает лист вверх и вниз (Упражнение «Качели») И вот он выгнул лист как шляпку гриба (Упражнение «Грибок» выполнять под счет до 10) Вдруг погода испортилась, и пошел дождь. Он зашлепал по листу. (Похлопывать верхней губой по языку и произносить: пя-пя-пя).

Тема: Грибы.

Веселый язычок тоже хочет показать грибочек. («Грибок») У грибочка есть ножка. Она может быть высокой (дотянуться языком до верхней губы) Низкая (язычок тянется к подбородку). Ножка может быть толстой, («Лопатка») и тонкой. («Иголочка») Шляпка гриба может быть большой (круговое движение языком по губам) и маленькой (круговое движение языком под губами) Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Сначала мы пойдем по широкой дорожке, («Лопаточка») Затем по узкой тропинке. («Иголочка») Солнышко нам улыбается и мы ему в ответ улыбнемся, («Улыбка») И пошлем воздушный поцелуй. («Воздушный поцелуй») Легкий ветерок решил нами поиграть. («Часики») Под березой стоит семейка грибов. («Грибок) Мы их сейчас аккуратно срежем, («Качели») И положим в корзину. («Чашечка») Наступила осень — пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упражнение «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес он увидел ручеек. (Холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке — упражнение «Ручеек»). Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке (дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке.?») Язычок долго ходил по лесу и, наконец, вышел на поляну.

Увидел на ней много-много грибов. (Широкий язык «присасывается к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка — ножку гриба — упражнение «Грибок».) Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор...» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой.

Тема: Ягоды

Я пойду по ягоды в лесок, (Покусывание язычка) Подарил мне дедушка туесок, («Чашечка») Я найду поляночку в бору, («Лопаточка») Земляники – ягоды наберу. («Качели») Наберу малины я в лесу («Часики») И в подарок дедушке отнесу. («Пирожок»).

Тема: Осень.

Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается. Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка») Пошлите ему воздушный поцелуй. («Воздушный поцелуй») Вот прилетел осенний листок. Он тоже хочет с вами поиграть (Лопаточка»). Но ветер его поднимает, опускает, («Качели») качает вправо, влево, кружит («Часики») А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик. Он острый. Покажите, какой лучик. («Иголочка») Но вот закапал дождь. Он был сначала редким, а затем стал частым. («Лошадка») Давайте, поймаем капли дождя в ведерки. («Чашечка»)

  1. Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, доказать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
  2. Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.
  3. Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).
  4. Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.
  5. Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.
  6. Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
  7. Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка.
  8. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Тема: Домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

  1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).
  2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).
  3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).
  4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым

ртом.

  1. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с

открытым ртом.

  1. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз)

Тема: Дикие животные

Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюсти. Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами. Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье). Ежик фыркает. Вибрация губ. Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Тема: Зима

Наступила зима. Наш Язычок увидел, как веселятся дети зимой на улице и играют в интересные игры. Язычок запомнил действия ребятишек и сейчас попытается их повторить.

  1. Подуй на снежок – дуем на ватный шарик на нитке или бумажную снежинку (щеки не надувать, кончик языка чуть виден между губами).
  2. Язычок боится мороза – острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дальше, и быстро прячется обратно (6 раз).
  3. Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
  4. Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
  5. Язычок прыгает через зубы, как снежные валы: широкий язык то упирается в основания резцов (верхних, нижних), то перепрыгивает через зубы, попадая в преддверие рта (под губу верхнюю, нижнюю) (6 раз).
  6. Похлопай язычком – лопатой как по снегу: рот приоткрыт, широкий язык совершает хлопательные движения по верхней губе (6 раз).
  7. Язычок строит горку то высокую, то низкую: кончик широкого языка упирается в нижние резцы, а спинка то поднимается, то опускается. (6 раз)

9. Ручки заморозим и ручки погреем: поднести ладони ко рту, поднять широкий язык к бугоркам за верхними резцами и произнести: тс-с-с, тс-с-с! Далее потереть ладошку о ладошку, словно согреваем их.

Тема: Одежда

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пы-бы-пы- бы».

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию) - большие пуговицы, и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка)

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения

«широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении под счет до 10.

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т- т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта

Тема: Животные жарких стран

Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости. Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Обезьяна. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

Сердитый лев. Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков а или э на твердой атаке, сложнее – с шепотным произнесением этих звуков.

Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую шеи.

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох».

Злой шакал. Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Тема: Зима. Зимующие птицы

Воробушки  клюют  зернышки.  Вытянуть  губы  вперед  узкой

«трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Клювики зимующих птиц. Показать, какой острый клюв у сороки, какой широкий клюв у снегиря и воробья.

«Синичка учится болтать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий звук л.

Тетери «болбочут». Тетерь из лесу идет, тетериху за собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить: бл-бл-бл-бл-бл».

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, тем произносить звук а.

Дятел

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Тема: Транспорт

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро. Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

Светофор» (Сделать рупор, продержать под счет до 3, на счет 4 –

закрыть рот) 5 раз.

Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Шторм на море. Поставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Лодочка.  Рот  открыт.  Язык  высунуть  «лодочкой»  («желобком»),

держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими

«желобка».

Гудит пароход. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттяну назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы.

Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Самосвал высыпает груз. Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губ были неподвижны.

В заключении хочется сказать: - предлагаемые детям артикуляционные сказки, делают занятие интересным, увлекательным, эмоциональным, помогает:

  • формировать кинестетическую основу движений,
  • развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков,
  • воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность,
  • поддерживать интерес детей к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.

Дети не замечают, что их учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия-как форма работы с детьми .Практикум по сказкотерапии

laquo;Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками....

Сказкотерапия. Общая характеристика сказкотерапии.

Сказкотерапия - это не только народные, текучие, глубокие сказки, но и совсем маленькие, локальные истории. В настоящее время популярность сказкотерапии растет и важной причиной этого роста является т...

Использование метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста .Сказкотерапия как метод психологической коррекции

Сказка – это не только полезное, но и интересное захватывающее «лекарство», поэтому современные психологи эффективно используют сказкотерапию в своих консультациях. Такой метод помог...

Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы  войти   в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение».Д. Ро...