Конспект занятия "День космонавтики"
план-конспект занятия по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КОСМОС

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Отработка навыка подбора родственных слов;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация о космосе.

  1. Оргмомент.

Учитель-логопед: Ребята почему же нам вместе не отправится в вертуальное космическое путешествие? 12 апреля День Космонавтики. Совершим и мы космический полет к неизвестным планетам. А на чем же мы полетим в космос?

- Правильно, на ракете к звездам полетим. Проверим все ли системы космического корабля работают.

2.  Фонопедическое упражнение «Ракета»

Проверяем топливо                         Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки       Делают движения вверх и вниз на звук [а]

Проверяем радио                             Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель                       Произносят звук [р], вращают кулачками.

3. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,

А днем не видать. (Звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету).

Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел —
Поделиться не хотел! (Луна)

Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и приземлится. (Ракета)

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

4. Упражнение на развитие координации речи и движений «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

5. Игра «Открой портрет».

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, здесь изображена картинка, вам нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая?

какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что здесь изображено?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая.

логопед: Молодцы! Что изображено?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое.

логопед: Очень хорошо,

логопед: Давайте еще посмотрим картинки. Что изображено ?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые.

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая.

логопед: Очень хорошо, у нас осталась одна картинка, кто на ней

изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12

апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-

спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля

отмечается праздник "День космонавтики"!

6. Упражнение "Семейка слов" (с мячом)

логопед: Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический

корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от

слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к

слову "звезда". Давайте еще раз вспомним все слова.

дети: звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

7. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения (по выбору детей 4-5 упражнений).

Мимические упражнения

Выразить эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями, показать: вы увидели спутник в ночном небе (самолет), падающую звезду, солнечное затмение.

Артикуляционные упражнения

— «Ракета взлетает»: круговые движения нижней челюстью — подбородком нарисовать букву «о», когда рот открыт или закрыт.

— «Самолет летит»: максимально часто открывать рот при произнесении слога «лы»: «Лы-лы-лы, лы-лы-лы, лы-лы-лы».

Дыхательное упражнение «Полет на луну»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)

2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с

произношением звука а-а-а). Повторить 5 раз.

8. Подвижная игра «Дружный экипаж».

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся в шеренгу). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу змейкой за ведущим экипажа. По команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (экипаж становится в круг и замирает в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть). Вновь звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. По команде «Раз, два, три — экипаж к ракете беги!» (Дети бегут к своим стульчикам).

9. Релаксация.

логопед: Давайте, сядем ровно на стульчики, и закроем глаза, руки опустим вниз. Вы пассажиры космического корабля, который находится в

космическом путешествии и в большой иллюминаторе вы видите далекие

звезды и чудесные планеты, давайте полюбуемся ими.

А теперь мы открываем глаза, мы на приземлились на землю

10. Итог занятия.

Где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось?

Спасибо. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-День космонавтики

Конспект занятия в старшей группе на 12 апреля-Необъятный космос....

Конспект -День космонавтики

Цели:Познакомить детей с праздником "День космонавтики",с первым космонавтом ,с космосом....

Презентация к конспекту "День космонавтики"

Презентация поможет закрепить представления о героях космоса; расширить знания детей о небесных телах,  развить у детей эстетические  чувства  красоты Космоса....

Конспект "День космонавтики"

Конспект "День космонавтики"...

Конспект: День космонавтики в старшей группе

Цель:  Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи : расширение и закрепление знаний детей о Космосе; закрепление двигательных умений в эстафетах с р...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема конспекта: «День Космонавтики»

Цель:-познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики».-дать основные понятия о космосе, о планетах, Солнце, Луне....

Презентация и конспект.День космонавтики.

Тема: Детям о космосе!Цели:формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине; о собаках  Белка и Стрелка;пополнять словарный запас...