«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
статья по логопедии

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инновационные информационные технологии, программы, инструменты.

Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные технологии. Освоение таких технологий расширяет возможности учителя-логопеда, помогает ему находить подход к каждому ребёнку с речевыми нарушениями.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

 «Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(выступление в ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» научно-практическая конференция «Развитие дошкольного образования – приоритет образовательной политики: актуальные вопросы, проблемы, пути решения» 16.12.2021 г.)

                                                                  Учитель-логопед:

                                                                                                            Денисова Юлия Ивановна

Методист: Павлова Светлана

Давыдовна

г. Салехард, 2021 г.

       Слайд 1 «Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

        Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию трёх требований к условиям основной образовательной программе детского сада.

Слайд 2

Актуальность: Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инновационные информационные технологии, программы, инструменты.

Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные технологии. Освоение таких технологий расширяет возможности учителя-логопеда, помогает ему находить подход к каждому ребёнку с речевыми нарушениями.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Слайд 3

Объект: информационно-образовательная среда детского сада.

Предмет: эффективность логопедической работы.

Цель: повышение качества и доступности образования посредством организации современного цифрового образовательного пространства.      

Задачи: 1. Создание условий для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

2. Создание и развитие в ДОО информационно образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования.

Слайд 4

Федеральные стандарты предполагают наличие информационно - образовательной среды.

На сегодняшний момент информационно - образовательная среда детского сада «Росинка» состоит:

  1. Персональные компьютеры;
  2. Программно-мультимедийный комплекс «Кубик»;
  3. Программно-аппаратный комплекс «Колибри»;
  4. Интерактивный пол «Флориум»;
  5. Инновационная технология СИРС (Система интенсивного развития способностей);
  6. Цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша» в стране Наурландии;
  7. Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий и др.

Слайд 5 Одним из главных преимуществ использования цифровых технологий на логопедических занятиях - информационная емкость, компактность, доступность, разнообразие предоставляемого материала.

Для того, чтобы логопедические занятия проходили более интересно и продуктивно в своей работе я использую программно-мультимедийный комплекс «Кубик»- многогранное интерактивное решение, позволяющее организовать интерактивное пространство в любом помещении.

Так же в работе я использую интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и подгрупповых занятий, презентации Power Point - речевые упражнения, игры.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, воспитанники имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны персонажей.

Подборка материала осуществляется по лексическим темам и по пяти образовательным направлениям: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.

Слайд 6. Интерактивный комплекс «Страна чудес» – это обучающий, развлекательный и реабилитационный комплекс для дошкольных учреждений. Восприятие информации происходит сразу по трём направлениям: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и чередуется с двигательной активностью детей, что способствует усилению образовательного и эмоционального эффекта от игры или занятия. Детям очень интересен формат интерактивного путешествия в страну чудес и волшебства, а у меня появляется уникальная возможность эффективно задействовать средства ИКТ в логопедическом процессе.

ИК «Страна чудес» состоит из 3 блоков: волшебство, игры и видео. Чаще всего на логопедических занятиях я использую блок игр, так как они идеально подходят для динамической паузы. Дети проявляют активный интерес к занятиям, когда знают, что впереди их ждёт очередная увлекательная динамическая пауза. 

Слайд 7. Программно-аппаратный комплекс «Колибри»- готовое решение для создания развивающей образовательной среды в дошкольных образовательных организациях.

Программно-аппаратный комплекс «Колибри» уже оснащен необходимыми программами для организации различных видов деятельности – игровой коммуникативной, познавательно-исследовательской, проектной, двигательной и т. д.

В своей работе я использую комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна».

Слайд 8. Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна» – это 19 готовых интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, включающих в себя более 150 занятий.

Универсальная программная оболочка, которая содержит в себе множество готовых мультитач-игр и даёт возможность педагогу проводить на их базе занятия, основываясь на собственные методики, поскольку каждая игра предполагает выбор уровня сложности, количества игроков, цвета или размера предметов. Комплекс игр прост и понятен, его можно использовать в процессе обучения одного ребёнка или группы детей, с участием педагога или без него.

В своей работе я использую различные разделы, подбираю необходимые программы, соответствующие той или иной лексической теме.

Использование сюрпризных моментов на логопедических занятиях делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Вследствие чего повышается мотивационная активность, устанавливается тесная взаимосвязь педагога и детей.

Слайд 9. На этом слайде представлена диаграмма уровня индивидуального развития речи детей в моей логопедической группе.

Диаграмма (первичное обследование - первичные показатели речевых компонентов)- звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь, пространственная ориентировка, артикуляционная и мелкая моторика, слоговая структура слова).

На логопункте у меня зачислено 33 ребёнка (уровни развития представлены на экране).

Одним из главных преимуществ использования цифровых технологий при диагностике детей с нарушениями речи - информационная ёмкость, компактность, доступность, разнообразие предоставляемого диагностического материала.

      Слайд 10 Вывод: без внедрения новых идей и технологий в работе каждой дошкольной организации невозможно реформирование всей системы дошкольного образования. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Именно поэтому наше учреждение планирует закупить дополнительное оборудование, а именно «Умное зеркало ArtikMe» - предназначено для профилактики и коррекции дефектов речи у детей и проведения коррекционных занятий в ДОУ, школах и частных логопедических кабинетах.

Использование цифровых технологий позволит реализовать индивидуальный подход в обучении детей с речевыми нарушениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки». в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительная образовательная программа с детьми 6-7 лет кружка по тестопластике «Умелые руки,не знают скуки».в соответствии сФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОЫВАТЕЛЬНЫМ СТАНДА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень  своего р...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...