Главные вкладки

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
    статья (подготовительная группа) на тему

    Шульмина Екатерина Викторовна

    В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Одной из задач, поставленных перед дошкольным образованием в ФГОС дошкольного и начального образования является приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи и государства. Этот важнейший документ нацеливает педагогов и родителей к единению и обновлению образовательного пространства.Данный подход предполагает активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства для поиска оптимального стиля общения с ребёнком.  В этом случае детский сад и семья выступают в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx16.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования


    Е.В. Шульмина, учитель-логопед

    МБДОУ «ЦРР-д/с «Хрусталик», г. Абакан, Хакасия

    В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

    Одной из задач, поставленных перед дошкольным образованием в ФГОС дошкольного и начального образования является приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи и государства. Этот важнейший документ нацеливает педагогов и родителей к единению и обновлению образовательного пространства.

    Данный подход предполагает активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства для поиска оптимального стиля общения с ребёнком.  В этом случае детский сад и семья выступают в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребёнка.

    В нашем детском саду работа с родителями строится на дифференцированном подходе, с учетом социального статуса и микроклимата семьи, а также родительских запросов и степени заинтересованности родителей в деятельности ДОУ. Мы убеждены в том, что традиционные формы работы с семьёй не дают эффективных результатов и направлены на взаимодействие со всеми родителями, что не позволяет узнать и учесть особенности семьи и ребёнка, его проблемы и достижения, сблизиться и взаимодействовать сообща.

    Направления работы по взаимодействию с родителями мы условно разделили на четыре блока:

    I. Познавательный.  Способствует ознакомлению родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формированию у них практических навыков воспитания детей, посредством общих, групповых собраний, консультаций и индивидуальных бесед, участие в подготовке и проведение праздников, развлечений, досугов, экскурсий. Создание предметно - развивающей среды, семейных проектов, выставок детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, позволяющих родителям раскрыть интересы и способности, о которых они и сами не подозревали.

    II. Информационно-аналитический. Помогает выявлению интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, что способствует наилучшему ориентированию в педагогических трудностях каждой семьи с учетом личностно- ориентированного подхода. Полученные сведения используются нами при планировании организационно-педагогической работы с родителями, для определения дальнейшей работы по взаимодействию с родителями.  В данный блок мы включили: анкетирование, тестирование.

    III. Наглядно-информационный. Обеспечивает информирование родителей в доступной форме о родительских обязанностях и ответственности.

    Яркое, красочное и привлекательное оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек, информационных бюллетеней позволяют родителям увидеть продуктивную деятельность детей, получить практический материал, конкретные советы рекомендации игры.

    IV. Досуговый. Устанавливает доверительные отношения, эмоциональный контакт между участниками образовательного процесса (педагог-ребёнок-родитель).

    Праздники, развлечения, знакомство с профессиями родителей, выставки семейных коллекций, традиций, делают этот блок познавательным, полезным и занимательным. Совместные мероприятия, позволяющие приобрести родителям опыт взаимодействия  не только со своим ребёнком, но и с общественностью, а в целом, помогает им увидеть скрытые проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие.

    Таким образом, взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования способствует позитивной перестройке в понимании проблемы сотрудничества: от пассивного принятия ситуации - к реальным действиям.

    Литература:

    1. Арнаутова Е. Особенности применения народных методов и приёмов в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования /Е. Арнаутова//Детский сад от А до Я. - 2015.-№1.
    2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход/ О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер.-Москва: ТЦ Сфера, 2006.-144с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

    «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

    «Организация образовательного процесса по физической культуре в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Виды двигательной деятельности в ДОУ:-Утренняя гимнастика;- Физкультурные занятия;- Физкультурные минутки;- Динамические паузы;- Прогулка;-Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр;- Спо...

    «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Консультация для педагогов «Индивидуализация детей дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»...

    Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

    Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....