Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
статья (подготовительная группа) на тему

Шульмина Екатерина Викторовна

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Одной из задач, поставленных перед дошкольным образованием в ФГОС дошкольного и начального образования является приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи и государства. Этот важнейший документ нацеливает педагогов и родителей к единению и обновлению образовательного пространства.Данный подход предполагает активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства для поиска оптимального стиля общения с ребёнком.  В этом случае детский сад и семья выступают в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования


Е.В. Шульмина, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР-д/с «Хрусталик», г. Абакан, Хакасия

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Одной из задач, поставленных перед дошкольным образованием в ФГОС дошкольного и начального образования является приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи и государства. Этот важнейший документ нацеливает педагогов и родителей к единению и обновлению образовательного пространства.

Данный подход предполагает активное вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства для поиска оптимального стиля общения с ребёнком.  В этом случае детский сад и семья выступают в роли взаимодополняющих друг друга полноценных субъектов воспитания ребёнка.

В нашем детском саду работа с родителями строится на дифференцированном подходе, с учетом социального статуса и микроклимата семьи, а также родительских запросов и степени заинтересованности родителей в деятельности ДОУ. Мы убеждены в том, что традиционные формы работы с семьёй не дают эффективных результатов и направлены на взаимодействие со всеми родителями, что не позволяет узнать и учесть особенности семьи и ребёнка, его проблемы и достижения, сблизиться и взаимодействовать сообща.

Направления работы по взаимодействию с родителями мы условно разделили на четыре блока:

I. Познавательный.  Способствует ознакомлению родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формированию у них практических навыков воспитания детей, посредством общих, групповых собраний, консультаций и индивидуальных бесед, участие в подготовке и проведение праздников, развлечений, досугов, экскурсий. Создание предметно - развивающей среды, семейных проектов, выставок детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, позволяющих родителям раскрыть интересы и способности, о которых они и сами не подозревали.

II. Информационно-аналитический. Помогает выявлению интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, что способствует наилучшему ориентированию в педагогических трудностях каждой семьи с учетом личностно- ориентированного подхода. Полученные сведения используются нами при планировании организационно-педагогической работы с родителями, для определения дальнейшей работы по взаимодействию с родителями.  В данный блок мы включили: анкетирование, тестирование.

III. Наглядно-информационный. Обеспечивает информирование родителей в доступной форме о родительских обязанностях и ответственности.

Яркое, красочное и привлекательное оформление родительских уголков, стендов, папок-передвижек, информационных бюллетеней позволяют родителям увидеть продуктивную деятельность детей, получить практический материал, конкретные советы рекомендации игры.

IV. Досуговый. Устанавливает доверительные отношения, эмоциональный контакт между участниками образовательного процесса (педагог-ребёнок-родитель).

Праздники, развлечения, знакомство с профессиями родителей, выставки семейных коллекций, традиций, делают этот блок познавательным, полезным и занимательным. Совместные мероприятия, позволяющие приобрести родителям опыт взаимодействия  не только со своим ребёнком, но и с общественностью, а в целом, помогает им увидеть скрытые проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие.

Таким образом, взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования способствует позитивной перестройке в понимании проблемы сотрудничества: от пассивного принятия ситуации - к реальным действиям.

Литература:

  1. Арнаутова Е. Особенности применения народных методов и приёмов в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования /Е. Арнаутова//Детский сад от А до Я. - 2015.-№1.
  2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход/ О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер.-Москва: ТЦ Сфера, 2006.-144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...

Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Деятельность родителей и педагогических работников , направленная на воспитание, развитие и обучение детей, может быть успешной только в том случа, если и родители, и дошкольное учреждение станут союз...

Презентация. Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....