Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
презентация по коррекционной педагогике

Лохвицкая Елена Борисовна

Деятельность родителей и педагогических работников , направленная на воспитание, развитие и обучение детей, может быть успешной только в том случа, если и родители, и дошкольное учреждение станут союзниками, партнерами. Предложенный материал познакомит с эффективными способами взаимодействия ДОО с семьями воспитанников с ОВЗ (с нарушением зрения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami_n_wecompress.com_.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные формы взаимодействия ГБДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Санкт-Петербург 2020

Слайд 2

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих компенсации отклонений в развитии дошкольников с нарушениями зрения и их успешной социализации. Задачи: организация системного подхода к образованию, коррекции и медицинской реабилитации воспитанников с нарушением зрения; социальная адаптация детей с нарушением зрения с формированием у них предпосылок учебной деятельности; оказание практической и консультативной помощи родителям детей с развитием родительской компетентности в вопросах воспитания детей с нарушением зрения.

Слайд 3

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников: Объединение обучения, воспитания и коррекции в целостный образовательный процесс в интересах семьи. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры родителей и компетентности в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников: Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.; Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Слайд 5

Позиции педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников: Традиционная роль педагога: Выступающий лидер (указывает, как надо поступать). Руководит. Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии. Ответы на все вопросы знает сам. Ставит цели развития ребенка и группы в целом. Ожидает, что родители будут относится к нему как знатоку-специалисту. Педагог-партнёр: Гид (ведёт, опираясь на инициативу участников). Задаёт вопросы. Спрашивает родителей о ребенке и вместе и вместе с ними оценивает его развитие. Ищет решение проблем вместе с родителями. Узнаёт цели и пожелания родителей в отношении их ребенка и группы в целом и добавляет к ним свои предложения. Вместе с родителями обсуждает и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни.

Слайд 6

Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников: Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Слайд 7

Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ: Досуговая деятельность; Мастер-классы; Семинары-практикумы; Сайт ДОО, группы, страничка в ВК, группа WhatsApp ; Тренинги игровые; Проектная деятельность; Видеоролики и видеооткрытки ; Виртуальные выставки, дистанционные консультации; Флэшмоб . Беседы (индивидуальные, подгрупповые; Консультации (групповые и ндивидуальные ); Родительские собрания; Родительские конференции; Выставки; Анкетирование. И др. Традиционные формы Нетрадиционные формы

Слайд 8

Досуговая деятельность Зимняя Олимпиада Спектакль с участием родителей « Дюймовочка » Досуг «Мамочка любимая моя» Досуг «Самая любимая, самая незаменимая» Физкультурный досуг «Мы – будущие защитники Отечества» Досуг «Бабушки и дедушки – старшие родители». Досуг «Папа – лучший друг» Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Слайд 9

Мастер-классы Мастер-класс приуроченный к празднованию «Дня Матери» Мастер-класс по изготовлению народной куклы. Мастер-класс по изготовлению бабочки

Слайд 10

Семинары-практикумы Семинары-практикумы врача-офтальмолога Неёловой В.А. Семинары-практикумы педагогов ДОУ

Слайд 11

Сайт ДОУ, группы, страничка ВК, группа WhatsApp

Слайд 12

Наглядная информация для родителей

Слайд 13

Тренинги Тренинги эффективного взаимодействия для детей и родителей Тренинги для родителей Занятие-тренинг для детей и их мам «Мама – солнышко мое» Тренинг эффективного взаимодействия для родителей «Учимся понимать друг друга» Тренинг эффективного взаимодействия для детей и родителей «Мы вместе»

Слайд 14

Проектная деятельность

Слайд 15

Создание видеороликов с использованием фотографий и видео детей и их родителей Видеоролик «С днём матери!» Видеоролик «Папа – лучший друг» Видеоролик «Мужчина в доме» Видеофильм «Наши мамочки»

Слайд 16

Организация работы с родителями в период пандемии

Слайд 17

Использование игротерапии в работе с родителями Виртуальная выставка и гр для всей семьи Дистанционная консультация « Игротерапия дома»

Слайд 18

Использование сказкотерапии в работе с родителями Работа с терапевтческой сказкой и создание группового сборника сказок

Слайд 19

Стихотворный флэшмоб Воспитанники подготовительной группы читали стихи о маме, приурочив это к празднованию Дня Матери

Слайд 20

Выводы: Предложенные выше разнообразные формы работы позволяют сделать вывод о том, что эффективно организованное сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников дает импульс построению взаимодействия на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, стремление к взаимопониманию. Тесное сотрудничество и взаимодействие действительно имеет очень большое значение в воспитании разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.

Слайд 21

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, определяет формы и методы данной деятельности....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

В законе «ОБ образовании в Российской Федерации» отмечается важная роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения.  Признание приоритета семейного воспитания требует и ...

«Преемственность начального и дошкольного образования. Подготовка детей к школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой в рамках ФГОС дошкольного и начального общ...

Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...

Презентация. Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования....