Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год
материал по логопедии

Никулина Наталья Николаевна

 Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2021-2022.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»  г. Камень – на – Оби, Каменского района

                                                                                                    Утверждаю:

   Заведующий МБДОУ

                                                                                                               «Детский сад № 15

                                                                                                   «Ладушки»

                                                                                                                    ______Н. В. Карелина

Годовой план работы учителя-логопеда

в условиях логопедического пункта

на 2021-2022 учебный год

Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Раздел 1. Диагностическая работа

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и педагогическое обследование детей 5-7 лет в ДОУ, зачисление детей с нарушением речи на логопедический пункт; определение особенностей речевого, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт; оформление речевых карт

Сентябрь,

май

2.

Комплектование логопедического пункта

С 01.09.2021 по 15.09.2021

3.

Работа в ППк ДОУ

По графику работы ППк

Раздел 2. Коррекционно-развивающая работа

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)

В течение учебного года по мере выявления детей с ОНР

2.

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения и других компонентов речи.

В течение учебного года

Раздел 3. Профилактическая работа

Содержание работы

Сроки

1.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт.

В течение года, по запросу родителей, апрель-май

Раздел 4.  Консультативно-просветительская работа

Содержание работы

Сроки

1.

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателями, медицинским работником

В течение года по мере необходимости

2.

3.

Консультации для воспитателей ДОУ:

- Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей;

- технология синквейна;

-Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» ;

- Фонематический слух - основа правильной речи;

- Особенности детей с ОВЗ;

-Речевая готовность старших дошкольников к школе

-Консультация для физинструкторов: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»;

-Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»;

-Игры и упражнения на развитие фонематического восприятия;

- Анализ работы логопедического пункта ДОУ за год.

Обсуждение рабочих моментов. Рекомендации по работе воспитателей в летний период.

Работа с родителей:

Выступление на родительских собраниях:

- Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

-Конкурс рисунков для родителей «Весёлый язычок» по проекту «Растим речевичков-здоровичков»;

-Консультация для родителей «Органы речи. Артикуляционная гимнастика»

-Консультация для родителей «Развитие связной речи и грамматического строя»;

- Конкурс для родителей «Оборудование для дыхательной гимнастики» по проекту «Растим речевичков-здоровичков»;

-Консультация для родителей

Готовимся к школе. Игры, развивающие речь.

-Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»

-Консультация для родителей « Речевая подготовка детей к школе в семье»

- Игры с буквами для дошкольников

-Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период;

-Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

Раздел 5. Организационно-методическая работа

Содержание работы

Сроки

1.

Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков, зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

сентябрь, октябрь

2.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

До 15 сентября

3.

Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей

В течение года

4.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД

В течение года

5.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

6.

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

В течение года

7.

Пополнение канцелярских товаров

По мере необходимости в течение года

8.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ

В течение года

9.

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах на уровне ДОУ, города, района и т.п.

В течение года

10.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов

В течение года

11.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу детского сада

В течение года

12.

Работа над темой: «Нетрадиционные формы работы в логопедической практике»

В течение года

Раздел 6.  Исследовательско-аналитическая работа

Содержание работы

Сроки

1.

Аналитический отчёт учителя-логопеда по результатам логопедической работы

май

 

Учитель-логопед _________________________________/ФИО/